Электропоезда серии 500 сети Синкансен

Электропоезда серии 500 сети синкансен — быстрейшие, наиболее мощные и наиболее дорогие составы на линиях Синкансэн в Японии. Их проектировочная скорость составляет 320 км/ч, однако максимальная служебная скорость составляет 300 км/ч. Используется компьютерное управление ходовой частью для обеспечения более плавной и безопасной езды. Затраты на постройку одного состава оцениваются в пять миллиардов иен, из-за чего было построено всего девять составов.

Поезд в 1998 году получил 41-ую Голубую ленту Железнодорожной организации.

Конструкция

Каждый тяговый двигатель трёхфазного переменного тока в данном поезде имеет выходную мощность в 285 киловатт, или 275 киловатт в варианте W2. Все вагоны в поезде имеют системы тяги, из-за чего общая выходная мощность составляет 18.24 мегаватт или 25000 лошадиных сил, или 17.6 мегаватт в варианте W2.

Для уменьшения избыточного шума, который создаётся волной сжатого воздуха при выходе из тоннеля, было решено сделать острый нос, по аналогии со сверхзвуковыми авиалайнерами типа Конкорд, у головных вагонов, со скосом, идущим на 15 из 27 метров по длине вагона.

Переназначение

С постепенным увеличением количества электропоездов серии N700, назначенных на маршруты Нодзоми, 500-ая серия на маршруте была сокращена всего лишь на два возвратных маршрута между Токио и Хакатой после изменения расписания с 15 марта 2008 года. Пять из девяти составов будут сокращены до 8-вагонных и отправлены на маршруты Кодама на Санъё-синкансен, заменяя электропоезда нулевой серии. Первый модернизированный 8-вагонный состав был показан прессе 28 марта 2008 года. Все пассажирские салоны были сделаны некурящими, хотя были установлены отсеки для курения.

Серия 500

Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети ~25 кВ AC 50 Гц
Максимальная служебная скорость 270 км/ч (Токайдо-синкансен),
300 км/ч (Санъё-синкансен)
Число вагонов в составе 8/16
Длина Вагона 25 000 мм 27 000 мм (головные вагоны)
Ширина 3380 мм
Высота 3690 мм
Материал вагона Сталь
Выходная мощность 18.24 MW(W1 set), 17.60 MW(from W2 set)
Ускорение 1,6 км/ч/с (Токайдо-синкансен),
2,0 км/ч/с (Санъё-синкансен)
Торможение 2,7 км/ч/с
Система тяги (AC) WMT204 64 x 285 kW
Тормозная система Рекуперативный, пневматический с электронным управлением, на вихревых токах
Система безопасносьти ATC-1, ATC-NS

Оставить комментарий