Электропоезд серии 100 сети Синкансен

Электропоезд серии 100 сети Синкансен — высокоскоростной электропоезд второго поколения, производился с 1984 года по 1991 год для использования на линиях Токайдо-синкансен и Санъё-синкансен.

В связи с изменением с 1 октября 2003 года расписания на Токайдо-синкансене, установившим для всех маршрутов на линии максимальную скорость в 270 км/ч, 16 сентября того же года с линии был снят последний поезд 100-й серии, выполнявший маршрут «Хикари-309» от Токио до Син-Осаки (модификация G49). 15 сентября с Санъё-синкансена был снят последний из составов 100-й серии, выполнявший маршрут «Хикари-556» от Хакаты до Син-Осаки (16-вагонный, модификация G2); однако 9 октября его модификация была изменена на G7, и он совершил свою последнюю поездку из Хиросимы до Хакаты по маршруту «Хикари-557».

В настоящее время поезда этой серии используются на Санъё-синкансене в короткой, 4- или 6-вагонной компоновке, вместе с последними составами 0-й серии на маршрутах «Кодама», однако в сентябре 2007 года в разных местах вагонов были обнаружены трещины, а также возникают другие сложности, свидетельствующие о старении составов.

Существует распространенное заблуждение, что сотая серия была построена ранее двухсотой. На самом деле всё наоборот, а нумерация серий такова, поскольку во времена Японских Государственных железных дорог типам поездов синкансена, используемым к востоку от Токио (на линиях Тохоку и Дзёэцу), давались номера чётных сотен, а используемым к западу от Токио (на Токайдо и Санъё) — нечётных.

Серия 100

Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети ~25 кВ 60 Гц
Максимальная служебная скорость 230 км/ч (мод. V), 220 км/ч (остальные)
Число вагонов в составе 4 (мод. P) или 6 (мод. K), ранее 16 (мод. X, G, V).
Пассажировместимость Модификация X:1153 чел. (2 кл.)+ 124 чел. (1 кл.) =1277 чел.
Модификация G:1153 чел. (2 кл.)+ 168 чел. (1 кл.) =1321 чел.
Модификация V:1159 чел. (2 кл.)+ 126 чел. (1 кл.) =1285 чел.
Длина Вагона 25000 мм (головные вагоны — 26050 мм)
Ширина 3380 мм
Высота 3970 мм
Вес 838,5 т (мод. X), 851,8 т (мод. V), 839,2 т (мод. G)
Материал вагона Сталь
Выходная мощность 230 кВт × 48 = 11 040 кВт
Ускорение 1,6 км/ч/с
Конструкционная скорость 275 км/ч
Тормозная система Рекуперативная, пневматическая с электронным управлением
Система безопасности ATC-1

Оставить комментарий