Электропоезд серии 0 сети Синкансен

Электропоезд серии 0 сети Синкансен — первый электропоезд, сконструированный для японской сети высокоскоростных железных дорог. Ныне является символом синкансена.

Нулевая серия, которая изначально не имела номера ввиду отсутствия необходимости, начала эксплуатироваться на Токайдо-синкансене в 1964 году.

Все экземпляры имели следующую окраску: две синие линии по кузову вагона, одна из которых проходила по оконному поясу, а вторая по юбке вагонов, включая метельник.

В отличие от другого подвижного состава, строившегося ранее в Японии, синкансен нулевой серии и все последующие высокоскоростные поезда имеют ширину колеи 1435 мм. Электрификация железнодорожной линии и сам поезд были рассчитаны на переменный ток напряжением 25 кВ и с частотой 60 Гц. На электропоезде все колёсные пары обмоторены, мощность каждого тягового двигателя 185 кВт. Высокая удельная мощность позволяет разгонять поезд до максимальной скорости 220 км/ч с ускорением 1,0 км/ч/с.

Первоначально поезда имели составность в 12 вагонов, некоторые — в 16. Позднее выпущены поезда составностью в 6 и 4 вагона. Производство поездов нулевой серии продолжалось с 1963 по 1986 год.

Хотя большинство оборудования на железных дорогах Японии эксплуатируется 30 лет, поезда синкансена исключаются из работы после 15 лет эксплуатации. Последние поезда курсировали на Санъё-синкансене в 4-вагонной составности. JR-West объявила в декабре 2007 года о том, что оставшиеся шесть поездов серии 0 будут изъяты из эксплуатации осенью 2008 года. 30 ноября 2008 года «нулевой» электропоезд совершил последний регулярный рейс, а 14 декабря отправился в последнюю поездку от Хакаты до Син-Осаки и обратно. Спустя 44 года и 11 месяцев эксплуатации этот тип поездов списан. Один из головных вагонов поезда нулевой серии в 2001 году был подарен компанией JR-West национальному железнодорожному музею Великобритании (англ. National Railway Museum) в Йорке.

Серия 0

Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети ~25 кВ 60 Гц
Максимальная служебная скорость 220 км/ч
Число вагонов в составе 6 (ранее 4, 12, 16)
Пассажировместимость 1285 чел. (16-вагонный состав)
Длина Вагона 25 000 мм
Ширина 25 150 мм (головные вагоны)
Высота 3383 мм
Вес 967 тонн (16-вагонный состав)
Материал вагона Сталь
Выходная мощность 185 кВт × 64 = 11 840 кВт (16-вагонный состав)
Ускорение 1,0 км/ч/с
Торможение 2,84 км/ч/с (ATC)
3,4 км/ч/с (обычный)
Тормозная система Реостатный, пневматический с электромагнитным управлением.
Система безопасносьти ATC-1

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *