Транспорт — пионер в секторе электронной торговли

Ядром электронной коммерции является обмен в системе EDI (EEP) — передача данных через компьютерные информационные системы между двумя компаниями, например данных по доставке заказов и отчеты между перевозчиками и грузоотправителями. Полученная информация автоматически, без вмешательства человека, интегрируется в работу предприятия, ее повторный набор является основным источником задержек и ошибок (75% данных идут с другого компьютера). Зная, что для погрузчика, общие расходы на логистику составляют 12 — 23% от прибыли, плюс расходы на транспортировку примерно 63%, доходы являются незначительными. В международной торговле используются более 400 формуляров. Согласно исследованию Всемирного Банка, формальности для экспорта продукта составляют по Франции — 7 бумаг, три оригинальных подписи и период утверждения в 22 дня. В качестве другого примера- сектор розничной торговли (источник GS1) показал, что стоимость обработки входящих бумаг составляет 14 € за квитанцию, в то время как для безбумажной квитанции стоимость снижается до 4 €.

Нужно определить роль перевозчика в логистической цепочке. Он долго считался просто средством транспортировки товаров из точки А в точку Б. Это упрощенное представление, к счастью, изменилось и профессия стала ключевым звеном в цепи. Погрузчики, в настоящее время, ориентированы на свой основной бизнес, который помогает организовать «цепь поставок» с точки зрения качества, частоты перевозок и отслеживаемости товара. Кроме того, сайты электронной торговли должны сопровождаться эффективной логистикой по разумным ценам, что представляет собой новую проблему для перевозчиков. Информация, связанная с транспортом должна быть идеально гладкой и контролируемой, она стала таким же важным товаром, как и физические грузы. Говорят, что сейчас на транспорте не видит «цвет товара».

Быстрое и надежное получение информации по EEP приносит только пользу:

  • Повышение производительности, надежности и качества торговли (устранение спорных вопросов).
  • Реагирование на потребности рынка по критериям современного делового мира. Например, в морских перевозках — ограничение продолжительности пересадок в портах, ускорение процедур импорта и экспорта. Исследования в США в рамках проекта EFM (Electronic Freight Management/Электронные управления грузами) о нематериальных цепочках обмена между Китаем и США, показали, что существующие бумажные процедуры блокируют на 45% общую продолжительность сделки, и это по простой причине отсутствия информации по формальностям оформления. Сегодня просто недопустимо задерживать транспорт на таможне из-за отсутствия готовности необходмых бумаг.
  • Прогноз физического потока товаров для улучшения организации перевозок.
  • Отслеживание грузов для удовлетворения ожиданий клиентов и выполнения нормативных требований (продукты питания, так называемые «чувствительные» товары, опасные и загрязняющие окружающую среду …). Разделяют «отслеживание» — слежение в реальном времени « Tracking » и « Tracing « — обеспечение слежения -контроля за счет приведения в соответстие электронного обмена данными с автоматической идентификацией товаров (штрих-кодов, этикетки RFID).
  • Информация по интермодальным (смешанным) перевозкам от одного вида транспорта к другому (для морского и воздушного транспорта — вид наземной транспортировки до и после маршрута, сочетание железной дороги и автодороги…).
  • Интероперабельность информационных систем, которые стали «открытыми системами» осуществляется на двух уровнях: техническом (взаимосвязанность), то есть сообщение получателем получено в целостности и содержание сообщения понятно получателю (электронный бизнес).
  • Связь с компьютером на борту транспортных средств.
  • Безопасность при перевозке грузов — очень важный момент в борьбе против терроризма.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *