Телематика на железнодорожной службе

Следует отметить, однако, нежелание некоторых компаний вкладывать средства в ICT. Основная причина — это риск быстрого устаревания систем и недостаточно четкое определение функциональных потребностей, которым эти технологии должны отвечать. Многие предлагаемые системы являются частичными. К их числу относятся, например: V2i (от транспортного средства к Инфраструктуре: обнаружение) V2В (определение географического положения), B2B (с базы на базу, между базами централизации информации); B2V (с базы или платформы на транспортные средства — приказы). ICT входят в интерфейс каждого из них. Вопросы в основном связаны с внедрением стандартов и с полным покрытием территории для управления без разрывов. Делается вывод о необходимости новых исследований и рабочих моделей для проверки возможных организационных решений, таких, как улучшение цепи продажи/ покупки товаров в Интернете от заказа до доставки.

Италия провела исследование, проведенное в плане интеллектуальных товаров в проекте EURIDICE (Эвридика). Смысл — дать возможность для самоидентификации товара, независимо от контекста, чтобы следить за его состоянием, восстановить его маршрут и, почему бы и нет, сформировать его поведение. Сегодня мало кто действительно заинтересован в разработке «умных товаров», потому что операторы и так имеют все необходимые данные. Основной интерес – это отслеживание. Необходимость в отслеживании проявляется, в основном, среди владельцев товара (тот, кто в конечном итоге получает товар для пользования или переработки). Эта потребность снижается в следующей последовательности: логистика (развитие транспортной цепи), власти (временное касание), перевозчики, операторы терминалов (товары там только проходят). Тем не менее, именно в терминалах товары теряются или крадутся. Вот почему, в Триесте проводится эксперимент по обнаружению контейнеров и грузов посредством RFID.

В плане Эвридика, несмотря на развитие ICT, 62% информации по-прежнему обрабатывается вручную. 50% обрабатывается по телефону или по почте. Это показывает возможные направления для прогресса. В настоящее время конкурируют два мнения: следует ли развивать интеллектуальную логистику в рамках централизованной иерархической структуры, или перейти на интеллектуальные товары, с автономной структурой контроля? Проект Euridice в настоящее время занимается вторым подходом, который более направлен на отслеживание товаров и перевозимых объектов. Это фундаментальный сдвиг парадигмы – идентификация идет при производстве товаров. Но он идет в направлении специализированного отслеживания, которое в конечном итоге может привести к экономии в общем управлении транспорта.

Норвегия работает над проектом Smatfreight по поставке товаров в черте города. То есть, это зона в несколько километров, когда товар уже отделен от общего груза и осталось его доставить в город. Идея заключается в разработке новых мер по управлению движением этого вида индивидуального груза, предлагается совместить системы управления движением и распределением товаров для улучшения их взаимодействия. Этот проект объединяет многих партнеров в ряде европейских городов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *