Проникновение электронной торговли в железнодорожный вид транспорта и таможни

Железнодорожный транспорт и смешанные перевозки ж/дорога – автодорога

МСЖД — Международный союз железных дорог, приступил к осуществлению программы по эксплуатационной совместимости железнодорожного транспорта в Европе, названной TAF/TSI (телематические средства обработки грузов/Технические спецификации по совместимости). Она направлена на развитие европейских стандартов для обмена данными в области железнодорожных перевозок. Европейский проект CESAR- Cooperative European System for Advanced Information Redistribution — европейская совместная система перераспределения предварительной информации, был начат в начале 2000 года под эгидой Международного союза Железной дороги и Дороги, компаний НОВАТРАНС (Франция), KOMBIVERKEHR (D), ХУПАК (CH) CEMAT (I) и приступила к работе фазы с созданием торговой компании в апреле 2004 года. Информационный сервер, приведенное в действие в режиме реального времени партнерами, позволяет любому перевозчику для доступа к сети след их автотранспортных средств и интермодальных транспортных единиц. Он управляет 60 000 в неделю Транспорт для 200 клиентов представляющих 250000 сообщений из 120 европейских терминалов для комбинированных перевозок. R.survenues во время погрузки / разгрузки и в пути следования, также задается CESAR.

Таможни

Они играют важную роль в формальностях международной торговли, которые осуществляются уполномоченными по транспорту. Всемирная таможенная организация (OMD-WCO) принимает активное участие в процессе упорядочения потока международных перевозок: первый документ, опубликованный в июне 2005 года, под названием SAFE «Сборнник норм по безопасности и упрощению международной торговли» был утвержден таможенными администрациями 160 стран и обновлен в июне 2007, включает новые требования к OEA — Аккредитованному Экономическому Оператору:

  • по разработке Модели данных для конкретных таможенных операций в соответствии со стандартами UN/CEFACT по транспорту, а также
  • по единому идентификационному номеру перевозки (UCR — Единый номер партии) для мониторинга международной цепочки поставок,
  • по понятию «Единой Кассы(Single Windows)» для оформления международной торговли.

Таможенный кодекс Европейского сообщества был обновлен согласно Регламенту № 648, опубликованному DG TAXUD по усилению требований по безопасности международных перевозок. Согласно новейшим технологиям, Французская таможня начала процесс обновления компьютерных систем по растаможиванию, который называется DELTA (Электронное растаможивание автоматических сделок), который функционирует с 2007 года. Это французская часть интегрированной европейской компьютерной системы — то, что таможни должны начать использовать в 2013 (e-Customs), которая также включит Европейский ECS (Export Control System/система экспортного контроля) и ICS (Import Control System), где определены декларации экспорта и импорта товаров и идет направленность на безопасность грузовых перевозок.

Грузовые биржи/рынки

В последние годы наблюдается их сильный рост. Используя порталы с новыми интернет-технологиями, они объединяют предложения и спрос на грузоперевозки. Места на Рынках помогут объединить транспортные предложения и возможности погрузчиков (Transport Marketplace, Freight Traders). Кроме того, значительные объемы операций обрабатываются на Грузовых Биржах, например, одна из которых охватывает 25 стран Европы и регулирует более чем 100 000 транспортных предложений в день для 45000 компаний и пользователей. Примеры — Teleroute для автоперевозчиков и спутниковая биржа Nolis.

Другие виды транспорта: страны Юго-Восточной Азии были пионерами в реализации порталов для оформления формальностей в международной торговле и процедур, касающихся транспорта и логистики. Они работают в рамках Альянса PAA -Pan Asia E-commerce Alliance, который включает в себя: Японию (портал TEDI), Южную Корею (KTNET), Гонконг (Tradelink со своей сетью DTTN — Digital trade and Transportation Network/ Цифровая торговля и транспортная сеть) , Сингапур (CrimsonLogic), Тайвань (TradeVan), Китай (CIECC), Малайзия (DagangNet) и Макао (TEDMEV). В электронном виде обрабатываются значительные объемы операций для примерно 150 000 клиентов- пользователей. Кроме того, организация TRADEGATE Австралия ввела в эксплуатацию портал ExportNet.

Между Европой и Азией (в том числе Южная Корея и Тайвань) было подписано соглашение о сотрудничестве, цель которого — поощрять и развивать дематериализацию электронной торговли. Это соглашение известно под названием ASEAL (Asie Europe Alliance pour le E-Commerce/Азиатско-европейский альянс для E-Торговли) и включает в себя Англию, Германию и Францию с ассоциациями — Париж E-Commerce International и Edifrance. Соглашение поддерживается правительствами этих стран, во Франции это — DGE/Генеральный Директорат Предприятий Министерства промышленности в рамках программы DEMAT 2010.

Наконец, следует ACE (Automated Commercial Environment/Автоматизированная коммерческая среда), в программе которой — объединение 13 государственных учреждений в Соединенных Штатах Америки для автоматизации процедур пересечения границ и укрепления безопасности грузовых перевозок. Кроме того, проект EFM (Electronic Freight Management/Электронные Грузовые управления), предлагаемый при поддержке Американского Министерства транспорта испытывает Supply Chain, цепь полностью нематериальных поставок между производственными центрами в Китае и дистрибьюторскими центрами в США с использованием Web -служб.

В заключение, на основании нижеследующих факторов, мы можем предсказать ускорение электронной торговли в области транспорта и логистики:

  1. Постоянное совершенствование интернет-технологий, методов в области автоматической идентификации, геолокализации, и т.д. делает проще и дешевле коммуникацию на мировом уровне, открывая новые горизонты, особенно для малого бизнеса.
  2. Все более жесткими становятся правила по ослеживанию перевозимых грузов, транспортной безопасности и безопасности грузовых перевозок, и применение их неизбежно проходит через технологии обмена. Под руководством правительства США и международных организаций увидели свет новые директивы по обеспечению безопасности и борьбе с терроризмом:
  • Кодекс — Code ISPS — International Ship and Port Facility Security – (Международные суда и портовые средства) — Международной Морской Организации (OMI) вступил в силу с 1 июля 2004 года. Регламент ЕС № 725/2004 обговаривает условия его ввода в Законодательство Европейского Сообщества. Кодекс охватывает вопросы безопасности судов и портовых сооружений.
  • CSI — Container Security Initiative/Безопасность контейнерных перевозок, а также ISCM — Integrated Supply Chain Management/ Комплексное управление цепочками поставок, отправляют электронное уведомление на Таможни за 24 часа до отправления судна).
  • C-ТРАТ — Customs-Trade Partnership Against Terrorism /Таможенное торговое партнерство по борьбе с терроризмом — сотрудничество государственных и частных компаний в целях повышения транспортной безопасности и безопасности на границах посредством более эффективного обмена информацией.
  • OSC — Operation Safe Commerce/Операции по Безопасной Торговле – совместный шаг многих американских министерств (транспорт, таможня и пограничная охрана, торговля, юстиция…) для обеспечения безопасности внутренних и международных цепочек поставок товаров.
  • Программа ACE Automated Commercial Environment/Автоматизированная коммерческая среда – правительства США.
  • Таможенные инициативы и проекты.
  • В Европе принят новый Регламент 648/2005 Таможенного Кодекса Сообщества для усиления мер, касающихся безопасности грузовых перевозок для экспедиторов. С 2003 года функционирует NSTI — Новая компьютеризированная транзитная система, разработанная таможней и позволяющая отслеживать транзитные грузы в Европейском Союзе.
  • Воздушный транспорт: Европейский Регламент ЕС № 2320/2002.
  • Укрепление мер по охране окружающей среды: европейская Директива от июня месяца 2002 года по мониторингу движения судов и перевозок опасных и загрязняющих грузов (проекта SAFESEANET и его французская часть TRAFIC 2000).

Гармонизация ITS -Intelligent Transport Systems/ Интеллектуальных транспортных систем, которая осуществляется на европейском уровне проектами KAREN и FRAME, программой ACTIF – Architecture Cadre pour les Transports Intelligents / Рамки для Интеллектуального Транспорта во Франции, а также Помощью в Концепции Интероперабельных Транспортных Систем , оказываемой Министерством Транспорта.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *