О необходимости стандартизации транспорта

Предприятия, обменивающиеся компьютерными файлами, заменившими бумагу, столкнулись с проблемой: нужно общаться на одном языке – отсюда появление стандартов EDI — своего рода «электронное эсперанто». Все национальные и отраслевые стандартны в управлении, торговле и на транспорте (см. выше) исходят из интернациональной нормы EDIFACT – EDI, опубликованной в сентябре 1987 года под эгидой CEFACT/Организация Объединенных Наций, Центр по упрощению процедур торговли и электронных деловых операций. Организация Объединенных Наций опубликовала на сегодняшний день 250 сообщений EDIFACT, в том числе 50 применяются ко всем видам транспорта и логистики: бронирование, заказ и договор на перевозку, отчеты по доставке, декларации, счета-фактуры, план погрузки, слежение за движением контейнеров, перевозка опасных грузов, таможенное оформление и т.д…

Новые программы появились в CEFACT: UNeDocs (электронные документы Организации Объединенных Наций) — электронные документы, необходимые для конвенции по международной торговле — Концепция Единой Кассы (Single Window Рекомендация 33 Организации Объединенных Наций) для оформления импорта/экспорта.

Обхединение в 1999 году CEFACT и Интернета W3C породило международную программу ebXML — электронный бизнес XML-, направленную на определение структуры обмена на основе Интернет-технологий и базирующуюся на достижениях EDIFACT в «языке бизнеса».

Большая работа по так называемым «интеллектуальным грузам» проводится комитетами по стандартам ISO — Международная организация по стандартизации (и ее отделением CEN — Европейский комитет по стандартизации). Термин «интеллектуальные грузы» вышел из проекта ITS «Intelligent Transport Systems and services» (Интеллектуальные Транспортные Системы и услуги), концепция которого – использование информационно-коммуникационных технологий для управления грузоперевозками. Слово «интеллектуальный» означает – «тот, кто может собирать, обрабатывать и распространять информацию», напоминает о том, что транспортные системы имеют сильные социальные последствия и могут участвовать в политике безопасности движения, экономии энергии, охраны окружающей среды и устойчивого развития в целом (источник JFJ).

В нормах речь идет:

  • ISO ТС204: данные и сообщения о безопасности интермодальных транспортных перевозок воздух-дорога, контроль за перевозкой опасных грузов, контроль товаров посредством RFID, компьютерная и мобильная связь.
  • ISO TC104: идентификация и электронное пломбирование контейнеров.
  • ISO ТК8: безопасность цепи поставок и «Electronic Port Clearance» — дематериализация портовых формальностей.

Транспортный сектор всегда был очень активен в Органах по стандартизации, таких как французский представитель в CEFACT (Председатель комитета транспорта) и в комитетах ISO et CEN (интеллектуальные транспортные системы) осуществляется в программе Norm@Fret> (Грузовые программы), при поддержке французских органов государственной власти и профессионалов отрасли транспорт / логистика.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *