Использование телематики для перевозки пассажиров

Комодальность (смешанные услуги)

Концепция с 2005 года поддержана Европейской Комиссией. Идея заключается в предаставлении пассажиру при каждой поездке оптимальных услуг по стоимости, по времени, по комфорту и безопасности, при сведении к минимуму сбоев в расписании и ожидания при пересадке между двумя видами транспорта, при снижении рисков (внимание! при этом нужно исключить возможность шпионажа – не слишком «отслеживать»), а также при снижении ущерба окружающей среде. Это требует организации между несколькими игроками, чтобы предложить эту услугу. Кампания Kajsa Rosen (Swedish Rail Administration – Suède)/ Кайса Розен (Шведская железнодорожная администрация — Швеция) предоставляет услуги для перевозки людей: обеспечение клиентов надежной информацией в режиме реального времени по услуге, которую они приобрели. Это и до поездки, но и во время поездки тоже, если инцидент ставит под угрозу доставку клиента в конечный пункт назначения. Таким образом, каждый оператор обеспечивает данные на национальном уровне в режиме реального времени. Эти данные идут напрямую пользователю. Они, конечно, могут быть использованы и машинистом, и контролером и диспетчером, если им необходима эта информация. Идея заключается в переходе от голосовой информации (по микрофону) к бессловесной и адресной информации (WAP, SMS …).

Отметим некоторые данные на европейском уровне (2008) для всех видов транспорта. В число причин для перемещения входят: отдых и путешествия(43%), пригородные перевозки (22%), работа (13%), торговля (17%), другое (5%). За 10 лет удвоился объем воздушных перевозок и неуклонно увеличивается перевозка грузов. Проявляются отрицательный эффект на окружающую среду (25% выбросов CO2, связанных с транспортом). Нужно увеличить эффективность транспорта. Мы должны улучшить транспортное планирование и, следовательно, модели, которые позволяют объединить наблюдение, объяснение и предвидение. Для этого нужно учиться и извлекать опыт. Идеи выдвигаются на основе телематических сетей (передачи данных), основанных на подключении к сети инфраструктуры, материально-технического планирования и комплексной и интермодальной информации о пассажирах. Поддерживаются относительно сложные модели, не только для торговли между странами –пользователями транспортных услуг и транспортными службами, но и для взаимодействия с инфраструктурами и органами власти.

Встает вопрос о необходимости развития сотрудничества между транспортными субъектами для комплексного подхода между различными видами транспорта и для внедрения новшеств, разработанных в разных транспортных режимах.

Каждый метод должен быть оптимизирован в себе, но механизмы ITS могут помочь комодальности за счет улучшения взаимодействия разных видов транспорта. Марко Жандризитс(Jandrisits) (ASFINAG MAUTSERVICE, GmbH, Австрия) является главой электронного движения, которое стремится улучшить обмен информацией между пассажиром и смешанными перевозками и обеспечить их правовую (какой тип договора между поставщиками услуг, менеджером сети и пассажиром), организационную (тип ролей и отношений?), экономическую( тип рынка) и техническую(нормы) основы. Анализ текущих и будущих услуг, а также изучение спроса, должны определить новые информационные продукты и условия их продажи (маркетинг, условия для проведения бесплатного доступа…). Пятая фаза концепции будет опробована в Австрии и Генуе.

Обратим внимание на замечания г-на Вилли Мэйса (Европейская Комиссия DG-TREN, Германия) по некоторым цифрам в европейской промышленности: Смешанный транспорт- важнейший элемент сплоченности и конкурентоспособности Европы. Экономический вес 1000 млрд. евро, оборот 14% от валового внутреннего продукта, рост на 50% в между 2000 и 2020 гг. Но этот рост в настоящее время зависит от ископаемого топлива. Транспорт является источником 30% выбросов CO2. Поэтому просчитывая рост его активности, нужно учитывать его негативные последствия. Можно сделать вывод: для развития промышленности нужна сильная логистика перевозок, чтобы придать дополнительный импульс изменениям в сотрудничестве и уменьшить давление на перегруженную инфраструктуру и окружающую среду.

Руководящие принципы телематики для пассажирских перевозок по железной дороге:

  • Разработка внедорожных режимов: местный транспорт, на средние расстояния и с высокой скоростью.
  • Интеграция инструментов финансирования, управления дорожным движением и контроля.
  • Синхронизация модальных поставок в Европе.
  • Работа по управлению спросом на транспортные услуги, обеспечение более надежной информации (до поездки, во время поездки и после поездки).
  • Разработка решений для управления городским и междугородным движением для поощрения изменений в режимах.
  • Инновационный подход к улучшению ITS для эффективности систем сотрудничества с пассажиром, , стандартизация торговли (On-board unit, chronotachygraphe…)…

Все для улучшения гибкости транспорта, а именно для смешанных перевозок, для увеличения мощности инфраструктуры для роста производительности и занятости.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *