Детекторы схода поездов с рельсов

Детекторы схода с рельсов могут действовать по-разному. Одним из возможных вариантов является система Oerlikon-Knorr (колебательные детекторы на динамическом эффекте должны быть установлены на каждом вагоне и вызывают экстренное торможение в случае схода с рельсов. В случае вертикальных колебаний более 5 g как во время схода с рельсов, активизируется тормозной клапан и происходит экстренное торможение. Детектор схода с рельсов должен быть установлен на каждом товарном вагоне. Система была испытана в CFF. Эта техника в настоящее время считается устаревший и слишком дорогой, но она дала продолжение в телематике).

Однако, использование автоматических и динамических детекторов схода с рельсов не считается очень перспективным. Затраты слишком высоки, около 2500 € (2008) из расчета на 1 вагон и не соответствуют выгоде с точки зрения безопасности (!?). Машинист, например, не влияет больше на автоматически включившуюся тормозную систему. Таким образом, поезд может остановиться в месте (например, в туннеле), не доступном для спасательных команд. Лучший результат можно получить с помощью электронных датчиков схода с рельсов с комбинированным применением телематики и BUS. Помимо автоматического торможения, которое происходит в случае отсутствия реакции со стороны водителя локомотива, система автоматически сообщает о сходе с рельсов на центральный командный пункт перевозчика, с указанием идентификационного номера вагона, его местонахождения и назначения груза. Данные о грузе определяются по идентификационному номеру вагона и по электронной накладной (вводятся в эксплуатацию).

Раннее обнаружение схода с рельсов очень важно, особенно при отсутствие сигнализации обнаружения сломанного рельса (тенденция на установку счетчиков осей), поскольку сама авария, с разделением состава и опрокидыванием вагонов, соответственно произойдет только при проходе сошедшей с рельса тележки этого вагона над стрелкой. Без прохождения над стрелкой, такой вагон может таким образом двигаться еще несколько километров.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *