От ЕСУС к Европейскому Союзу

ЕСУС

18 апреля 1951 года в Париже, Бельгия, Франция, Италия, Федеративная Республика Германия, Люксембург и Голландия подписали договор, учреждающий Европейское сообщество угля и стали (ЕСУС). Инициированный Жаном Моне, договор был подписан на 50 лет и вступил в силу 23 июля 1952 года. С 22 июля 2002 года ЕСУС больше не существует.

Проект предполагал совместное Францией и Германией производство и потребление угля и стали, а в последующем создание организации, открытой для других европейских стран. Проект преследовал, прежде всего, политическую цель, поскольку, создав этот альянс несколько лет спустя после окончания войны, обе страны выразили свое стремление к сотрудничеству и примирению, по крайней мере, экономическому.

Договор учреждает общий рынок угля и стали, упраздняет таможенные пошлины и ликвидирует ограничения количественного характера, мешающие свободному перемещению этих товаров.

Речь еще не идет об интероперабельности, но свободное перемещение товаров и ликвидация препятствий, которые могут помешать этому свободному перемещению, являются основной идеей этого договора.

Римский договор и ЕЭС

Римский договор 1957 года предусматривает создание таможенного союза, внутри которого отменены таможенные пошлины, ограничения количественного характера (квоты) и другие сборы, подобные таможенным пошлинам.

Этот договор принимает единые внешние тарифы для товаров из стран не членов договора.

Это свободное перемещение товаров между 6 странами отражает представление Моне о функциональной интеграции: создание настоящей, фактической солидарности в экономической области приведет к взаимодействию европейских государств и в дальнейшем ускорит политическую интеграцию.

Кроме свободного перемещения, договор предусматривает проведение общей наднациональной политики в 3 сферах, в которых Сообществу были предоставлены исключительные полномочия (транспорт, сельское хозяйство, торговля, как естественное продолжение введения единых внешних тарифов).

Этим договором закреплены, таким образом, положения, согласно которым Европейское Экономическое Сообщество может влиять на реализацию политики в области транспорта разных стран.

Маастрихтский договор и рождение ЕС

Европейский союз (ЕС) это межправительственный и наднациональный союз, состоящий из 27 государств, который появился 7 февраля 1992г. подписанием Соглашения Евросоюза 12 странами членами ЕЭС в г. Маастрихт.

Компетенции ЕЭС таким образом были расширены по принципу подчинения/дополнения на новые области: образование, профессиональная подготовка, культура, здравоохранение, защита прав потребителей, трансъевропейская транспортная сеть, промышленная политика, водо- и энергоснабжение, окружающая среда).

Амстердамское соглашение подписано 2 октября 1997г. и вступило в силу 1 мая 1999г. Оно явно содержит принцип долгосрочного развития. Оно также закладывает принципы усиления сотрудничества, позволяющего странам-партнерам добиваться скорейших результатов et. Соглашение очерчивает институционные реформы, которые ЕС должен провести ввиду вступления в союз стран Центральной и Восточной Европы.

Впервые говориться о трансъевропейской транспортной сети, что означает активное участие ЕС в политике на транспорте.

Европейская Комиссия

Европейская Комиссия (официальное название: Комиссия Европейских Сообществ) является, вместе с Европейским Парламентом и Советом Европейского Союза, одной из трех основных институций Европейского Союза.

Её главная функция — предлагать и реализовывать политику союза.

Комиссии в работе помогает Генеральный Секретариат а также 40 Генеральных Дирекций и специальных служб.

Генеральная Дирекция может обращаться к широким группам, национальным администрациям, с целью внесения предложений. Представители национальных и региональных администраций , группы защиты интересов и лобби приглашаются к участию в консультативных комитетах: переговоры комитетов закрепляются в Зеленых Книгах (предложения и аналитика) и Белых Книгах (прямые рекомендации), предлагающих пути действий Европейского Союза. С самого начала представители национальных и региональных администраций, заинтересованные группы и лобби были приглашены на заседания консультативных комитетов. Дебаты, происходящие на этих заседаниях заканчиваются публикацией «Зеленых Книг» (предложения к размышлению) и «Белых книг» (рекомендации), что задает направления деятельности Европейской Комиссии.

Так появилась Белая Книга «Европейская политика в сфере транспорта к 2010 году» от 12 сентября 2001г.

Оставить комментарий