Напольная система сигнализации ERTMS

Различные исследования, проведенные с ERTMS показали необходимость трех уровней ERTMS:

  • уровень 1 предназначен для нынешних линий, оснащенных боковой сигнализацией, функциональные возможности которых сопоставимы с возможностями систем, где передача информации осуществляется через радиомаяки (например, KVB во Франции),
  • уровень 2 предназначен для строящихся линий, с системами передачи сопоставимыми с TVM или LZB, этот уровень 2 также может применяться дополнительно к ныне существующей сигнализации,
  • уровень 3, позволяющий обеспечить максимальную производительность линии, и обходящийся без путевых устройств.

Различия меду этими тремя уровнями касаются:

  • способа передачи информации (маяк для уровня 1, ради для уровней 2 и 3);
  • способом локализации (электроцепью пути или счетчиком осей для уровня 1 и 2 или самими поездами на уровне 3.

Обнаружение поездов электроцепью пути очень желательно, так как электроцепь одновременно определяет поломки рельсов, допускается также использование счетчиков осей. В случае уровня 3 или в случае обнаружения с помощью счетчика осей, предусмотрено размещение специальных электроцепей пути, с оптимизацией на на поиск поврежденного рельса.

Сейчас нет препятствий для оборудования линий уровнем 1 и 2 и многие сети так и поступают.

Такое оборудование позволяет с легкостью перейти с уровня 2 на уровень 1 в случае затруднения работы GSM-R и, при наличии напольной сигнализации, пускать на линии поезда, не оборудованные ERTMS.

ERTMS уровня 1

В том, что касается напольного оборудования, уровень 1 близок к большинству систем, использующих радиомаяки, эксплуатируемых в Европе.

Внедрение уровня 1 не требует значительных модификаций современных стрелочных переводов и существующих сигналов.

Уровень 1, тем не менее, может позволить отмену части боковой сигнализации либо всю боковую сигнализацию целиком. Единственное требование – это обеспечение обнаружения поездов.

Во время создания первых спецификаций ERTMS, для обнаружения служили электроцепи путей. Позднее было принято использование счетчика осей, поскольку в спецификациях ERTMS ничто не противоречило.использованию этой технологии.

Уровень 1 на деле представляет собой унификацию систем, используемых в настоящий момент в Европе.

Система передачи информации

Система передачи данных на землю для уровня 1 ERTMS, называется системой передачи «Евромаяк». Эта система состоит из:

  • Кодера, служащего интерфейсом между сигналом и маяком. Кодер называется ЛЭУ – Линейное Электронное Устройство LEU (Lineside Electronic Unit) и состоит из двух частей:
    Часть, связанная с маяком, и стандартная для всей Европы
    Часть, связанная с сигналом и адаптированная для каждой сети.
  • Маяк, расположенный на путях имеет 2 унифицированных интерфейса для обеспечения:
    Обмена между маяком и ЛЭУ
    Обмена между маяком и приемником поезда.

Евромаяк включает в себя также оборудование BTM для считывания маяков, установленное на каждом поезде и включенном в бортовое оборудование.

Принцип функционирования уровня 1
Указания сигнала преобразуются ЛЭУ в разрешения на движение или маневр если присутствует указание режима или отдельный приказ, соответствующий единому ERTMS (кодированное сообщение).

Эти указания затем передаются через маяки бортовому оборудованию поезда, где они обрабатываются и выводятся на Интерфейс машиниста.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *