Использование блокировки на железной дороге

Блокировка является частью устройств — цель которых – сведение к минимуму опасности возникновения железнодорожных аварий: наездов при догоне, лобовых столкновений, перекрестных столкновений и столкновений с препятствием.

Она заключается в запрете на приведение в движение стрелок и сигналов до обеспечения всех норм безопасности. Сначала полностью механическая, она постепенно была заменена электрическим замыканием, а впоследствии электронным.

На большинстве современных постов на маршрутах блокировка осуществляется путем размыкания цепи управления, чтобы:

  • запретить приведение в движение стрелочного механизма
  • закрыть сигнал, помешать его открытию или его закрытию.

Блокировки приведения стрелок в движение

Блокировка стрелки на изолированном участке запрещает приведение в движение стрелки, если участок действия этой стрелки (в виде рельсовой цепи или механизмов обнаружения при помощи осевого счетчика) занят или поврежден.

Транзитное замыкание стрелок касается, в основном, путевых постов.

Совмещенное с замыканием сигналов

Приближения, описанных ниже, оно запрещает, при въезде на так называемый участок приближения, любое изменение положения стрелок данного маршрута.

Если транзитное замыкание стрелок отменяется только после прохождения всего пути, то речь идет о жесткой транзитной блокировке. В противном случае (если оно отменяется по мере прохождения отдельных участков пути) – это гибкая транзитная блокировка.

Блокировки открытия сигнала

Обязательный контроль стрелки противодействует открытию сигнала или закрывает его, если стрелка замкнута в неправильном положении.

Замыкание маршрутных сигналов действует напрямую на цепь управления открытия сигнала, его цель – запретить двум поездам въезд на один и тот же участок пути.

Существует множество видов замыкания маршрутных сигналов, но все они преследуют одну цель: избежать столкновения между двумя поездами (наезда вдогонку, лобового столкновения и перекрестного столкновения).

Здесь можно назвать замыкание сигналов на однопутной линии, на пути для двустороннего движения, для поездов четного и нечетного направлений, на запасном пути, или на сходящемся пути…

Замыкание сигналов приближения имеет свою особенность, Для того, чтобы приближающийся к сигналу поезд снизил скорость (например, в случае движения по отклонению при отсутствии сигнала о снижении скорости), оно держит сигнал закрытым. Именно такой вид замыкания используется британским типом сигнализации для указания снизить скорость при прохождении стрелочного перевода по отклонению.

Блок-аппарат (блок-пост), при всей его специфичности, можно рассматривать как механизм замыкания, противодействующий открытию сигнала (или закрывающий его) для поезда, если участок перегона между станциями (путевыми постами) или зона стоянки заняты другим поездом, идущим в том же направлении. Его специфичность в том, что он особенным образом решает проблему наезда вдогонку.

Другие приспособления также могут закрыть сигналы, или противодействовать их открытию. Среди них можно назвать: предохранители, механизмы срочного закрытия, приспособления для обнаружения препятствий, устройства для автоматического предохранения контактных сетей, ограждения переездов и т.д.

Блокировки закрытия сигнала

Этот вид блокировки используется для того, чтобы сделать невозможным любое изменение маршрута после того, как машинист увидел открытым предупредительный сигнал прикрытия, или же сам сигнал прикрытия.

Замыкание сигналов приближения удерживает сигналы открытыми, пока остается занятой так называемая зона приближения, которая начинается перед предупредительным сигналом и заканчивается после сигнала в начале маршрута. Оно совмещено с транзитным замыканием стрелок.

Размыкание сигналов приближения производится, как правило, после освобождения зоны приближения и занятия следующей зоны, в некоторых случаях после прохождения рычага автоматического закрытия сигнала.

В случае крайней необходимости или в случае повторного прохождения маршрута, сигнал закрывается при помощи аварийного коммутатора.

На протяжении определенного срока, который называется «разумный отрезок времени», стрелочник не должен изменять маршрут, это требование необходимо для того, чтобы убедиться, что поезд остановился и избежать, таким образом, несвоевременного передвижения стрелки под поездом.

Замыкание перегона преследует такую же цель, что и замыкание сигналов приближения.

Оно, однако, не зависит от занимания зоны приближения, а приводится в действия с момента открытия сигнала.

Замыкание перегона снимается после прохождения и закрытия сигнала проследованием на участок, расположенный за сигналом, и прохождением рычага автоматического закрытия сигнала.
В случае повторного прохождения маршрута необходимо использовать приспособления подконтрольного применения. На протяжении определенного срока, который называется «разумный отрезок времени», стрелочник не должен изменять маршрут, это требование необходимо для того, чтобы убедиться, что поезд остановился и избежать, таким образом, несвоевременного передвижения стрелки под поездом.

Задержка попытки изменения маршрута вручную используется для маневровых сигналов, она не позволяет изменять маршрут на протяжении определенного промежутка времени после закрытия сигнала.

Оставить комментарий