Интерфейс земля-поезд: устройства постоянной передачи

Возможность передать информацию на поезд в любое время оказалась очень заманчивой, ее преимуществом была возможность установить в кабине машиниста кабинную сигнализацию… и ограничить количество боковых сигналов или даже убрать их.

Для того, чтобы сделать возможной передачу информации в любое время, необходимо располагать вектором передачи, который можно использовать в любой точке железнодорожной сети. Этим вектором могут быть: рельсы, непрерывный металлический контур (петля) на путях или радио.

Рельсы как вектор передачи

Идея использовать рельсы для постоянной передачи информации возникла на американском предприятии Westinghouse.

Она предполагает модуляцию силы тока в сети железнодорожного пути в зависимости от указаний, которые передаются в кабину машиниста, и установку на поезде датчиков (над рельсами и перед 1-й осью).

Эта система была испытана во Франции в 1935 году, однако эти испытания не имели последствий до 60-х годов, пока ее не использовали японцы при создании скоростных поездов. Затем, в конце 70-х, SNCF использовало ее и ППЛ (Передачу Путь/Локомотив) (фр.TVM (Transmission Voie Machine)) при создании французских скоростных поездов, позже – RATP (Автономное управление парижским транспортом) использовало ее и систему SACEM для пригородных поездов.

Междурельсовый излучающий кабель, как вектор передачи

Во время создания своих скоростных поездов DB (Германские железные дороги) разработали свою собственную систему постоянной передачи информации: le LZB (Linien Zug Beeingflussung).

Вектором передачи информации стали не рельсы, а металлический излучающий кабель (петля излучающего провода), расположенный между рельсами и согласованный с ферритовой антенной, установленной на поезде. Именно этот кабель служит для передачи разнообразной информации

Радиоканал как вектор передачи

При условии, что удастся достичь постоянной досягаемости в сети, радио – это, в будущем, решение проблем передачи информации в любой момент.

Необходимо заметить, что для большинства железнодорожных сетей Северной Америки, радио уже является основным вектором передачи.

На европейском континенте считают, что, учитывая объем перевозок и, особенно, их плотный график, единственной возможностью получения необходимой досягаемости, является использование системы GSM, тождественной всем системам мобильной связи и предназначенной для железных дорог.

В настоящий момент железнодорожные сети Европы устанавливают систему GSM-R, что является необходимым предварительным условием для внедрения ERTMS 2-го уровня, о чем речь пойдет ниже.

Оставить комментарий