Инновационные аспекты ERTMS

Новая система представляет собой полный отказ от ранее существовавших принципов.

Её новизна лежит одновременно в функциях и технологиях.

В функциях, поскольку:

  • Ранее никогда не было сигнализации настолько свободной и одновременно с таким высоким уровнем безопасности, мы это увидим в описании Интерфейса Человек/Машина.
  • Никогда ранее в области сигнализации стандартизация не продвигалась настолько
  • Никогда ранее не было единой системы сигнализации, способной отвечать всем потребностям, каков бы ни был тип эксплуатации линий.
  • Никогда ранее доля бортового оборудования не была такой весомой, так, что оно само по себе представляло подсистему такой же сложности, как и напольное оборудование: бортовое оборудование является основной инновацией системы по сравнению с ранее существующими.
  • Никогда ранее система сигнализации не продвигалась настолько в контроле над действиями машиниста, настолько, что со временем вмешательство машиниста может понадобиться только в случае внештатной ситуации или поломки.
  • Никогда ранее система не обеспечивала полностью компьютерное управление движением поездов, т.е без вмешательства человека.

Технологическая новизна, поскольку система обращается к технологиям, ранее мало используемым в системах сигнализации или не использовавшимся ранее:

  • Использование радио для передачи приказов безопасности.
  • Использование электронных компонентов для обеспечения определенного числа функций безопасности.
  • Возможность полностью отказаться от напольной сигнализации или ограничить её указательными табло,
  • Возможность со временем обходиться без классических систем обнаружения, таких как рельсовая электроцепь и счетчики осей,
  • Возможность с помощью компьютерных технологий отслеживать функционирование оборудования и облегчить превентивное обслуживание.

Оставить комментарий