Европейская политика в сфере транспорта к 2010 году

Белая Книга Европейской Комиссии

Датированная 12 сентября 2001 г., Белая Книга, регулирующая политику ЕС в сфере транспорта к 2010г предлагает для нашей отрасли «восстановить соотношение перевозок разными видами транспорта и активизировать рельсовый транспорт» .

В области железнодорожного транспорта белая книга предписывает такие действия:

На первом этапе:

  • Активизировать железнодорожные перевозки благодаря созданию целостного, производительного, конкурентного и надежного ж/д пространства,
  • Запустить отдельную сеть, предназначенную для грузовых перевозок.

На втором этапе:

  • Разработать общий подход к вопросам безопасности, чтобы интегрировать национальные системы безопасности отдельных стран в общую систему;
  • Развивать принятые меры для интероперабельности с целью упростить движение через границы и снизить затраты высокоскоростной сети;
  • Получить надежный инструмент для достижения этих целей: Европейское Агентство по ж/д безопасности и интероперабельности;
  • Расширить и активизировать открытие рынка грузовых ж/д перевозок с целью открытия национальных рынков грузоперевозок.

На третьем этапе Белая Книга предлагает:

  • Предоставлять ж/д услуги высокого качества;
  • Устранить препятствия для доступа н рынок ж/д услуг;
  • Улучшить экологию грузовых ж/д перевозок;
  • Постепенно выделить для грузовых перевозок отдельную

В Белой Книге нет прямого упоминания о сигнализации, но видно, что предписываемые меры систематически требуют унификации действующих систем сигнализации.

Директива 96/48 EEC 1996 г.

Эта директива касается интероперабельности скоростных транспортных систем и определяет цели и составляющие подсистем контроля/управления и сигнализации, называю системой сигнализации именно ERTMS (приложение 2 директивы).

Впервые речь идет конкретно о системе контроля/управления и ERTMS.

Директива также определяет различные процедуры, проводимые для проверки и соответствия в целях сертификации, а также требования к безопасности, которые должны быть определены в технических спецификациях интероперабельности (ТСИ).

Заметим, что тема ТСИ уже затрагивалась директивой 93/38, в которой в более общих терминах речь идет о необходимых условиях перехода на новые спецификации рынков водо-, энергообеспечения, транспорта и телекоммуникаций.

Директива 2001/16/EEC

Эта директива касается интероперабельности систем ж/д транспорта на обычной сети, и, если в ней не указывается ERTMS, она подразумевает те же основные подсистемы что и для высокоскоростного движения. Со временем подсистема «контроль/управление и сигнализация» будет идентичной для обычной и высокоскоростной сети.

Меморандум о намерениях 17 марта 2005

Принципиальное соглашение (« Memorandum of Understanding ») подписано между европейской комиссией и изготовителями составов, компаниями, управляющими инфраструктурой, эксплуатирующими компаниями ввиду ввода ERTMS на Европейской сети.

Директива 2008/57

17 июня 2008 новая директива ( 2008/57) выходит в журнале официальных публикаций Евросоюза. Эта директива заменяет директивы 96/48/ EEC и 2001/16/EEC. Она рассматривает основные моменты, что и две директивы, предшествующие ей.

За этой директивой через месяц последует подписание принципиального соглашение (« Меморандум о намерениях ») между различными ж/д ассоциациями с целью усилить сотрудничество и ускорить введение ERTMS.

Создание ЕЖДА

Европейское Железнодорожное Агентство – английское название European Railway Agency (ERA) — это Агентство Евросоюза, созданное 29 апреля 2004г. Решением Европарламента и Совета Европы. Его задача двойственна – агентство действует в целях обеспечения безопасности и интероперабельности.

Главной задачей этого агентства будет сблизить различные национальные технические правила и правила безопасности, очень часто не совместимые между собой и установить общие цели безопасности для сети европейских железных дорог.

Это позволит создать комплексный рынок ж/д услуг, конкурирующий с другими видами транспорта и сохраняющий высокий уровень безопасности.

Агентству поручено определить и утвердить единую систему сигнализации ERTMS во всей Европе.

С момента своего создания ЕЖДА контролирует ТСИ, в частности связанные с управлением и безопасностью и различные спецификации ERTMS главными из которых являются Функциональные Спецификации FRS (Fonctional Requirement Specifications) и Системные Спецификации SRS (System Requirement Spécifications).

Оставить комментарий