ERTMS в 2009 году. Состояние системы в Европе

ERTMS начинает развиваться на европейской ж/д сети.

Линии этой сети можно разбить на две категории:

  • Новые или строящиеся линии, которые будут оборудованы ERTMS с момента пуска в эксплуатацию.
  • Ныне действующие линии, уже имеющую ту или иную систему сигнализации.

Сейчас могут быть различные применения системы:

На высокоскоростных линиях, как правило, новых линиях, назовём :

  • В Италии: высокоскоростные (ВС) линии Рим/Неаполь и Турин/Новара, изначально оснащенные ERTMS 2. Это единственные ВС линии, на которых работает ERTMS 2. Будущие итальянские ВС поезда также будут оборудованы этой системой. 27 ETR 500 (ВС поезд со скоростью до 300 км/ч) и 26 Пендолино (Маятниковый поезд со скоростью до 250 км/ч) были оснащены или будут оснащены в ходе постройки бортовым оборудованием, позволяющим движение по этим линиям.
  • В Испании: ВС линия Мадрид/Барселона оснащена ERTMS 1 и 2 , пока что используется только уровень 1, уровень 2 проходит омологацию.
  • Во Франции: ВС линия Восточного TGV оснащена одновременно ERTMS 2 и TVM. Используется только система TVM, ERTMS 2 проходит омологацию.

Другие ВС линии пока не используются для перевозок, и дата их открытия периодически откладывается, в частности из-за сложностей с омологацией ERTMS (Пример: Бельгия).

Среди смешанных линий, как новых, так и действующих, применение ERTMS ограничено, если рассматривать его в масштабе Европы.

Самые главные из них находятся в Швейцарии, стране не входящей в ЕС, с одной стороны – на новой смешанной линии с двумя путями от Ротриста (Ольтен) до Матшеттена (Берн) на отрезке 45 км. В середине этого отрезка линия имеет классическое ответвление на Солер. С другой стороны – на отрезке туннеля Летшберг.

Эти линии оснащены ERTMS 2 и это первые случаи применения системы на линиях с высокой плотностью движения.

Одна Региональная линия также была оснащена ERTMS 1, а будущая линия не прорытого пока Туннеля Готтард, будет оборудована ERTMS уровня 2.

Чтобы обеспечить движение на этих линиях, Федеральные Железные Дороги Швейцарии (SBB CFF) оборудовали системой 500 кабин локомотивов.

Заметим, что бортовое оборудование также позволяет считывать ZUB, действующую на остальной территории Швейцарии, после интеграции соответствующего модуля ZUB.

Линия «Бетюве», связывающая порт Амстердама с немецкой границей — это новая линия протяженностью около 150 км, с двумя путями, оснащена ERTMS 2. Эта линия специализируется на грузовых перевозках и является участком европейского грузового коридора. Небольшое число локомотивов, оснащенных соответствующей бортовой системой ограничивает использование этой линии.

Линия между Будапештом и Хегешалом – это старая линия, протяженностью 190 км, связывающая столицу Венгрии с Австрией. Она одной из первых в Европе была оснащена ERTMS 1.

Отрезки оснащенные ERTMS ( уровень 1) можно встретить в Греции, на новых линиях пригородов Афин (между аэропортом и городом Коринф).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *