Что из себя представляет ERTMS уровня 2?

Основное новшество по сравнению с ERTMS уровня 1 и по сравнению с большинством существующих систем – это новый способ передачи информации.

Прогресс в области радиопередачи позволил быстрое развитие мобильной телефонии.

До этого, радио не рассматривалось как надежное средство передачи команд безопасности, за исключением голосовых депеш, требующих сверки.

Надежность и распространенность мобильной телефонии (GSM) позволило рассматривать использование этого канала, при условии использовать версию, целиком предназначенную для ж/д потребностей: GSM-R.

По сравнению с методом передачи посредством радиомаяка, передача радиоканалом позволяет использовать её в любой момент времени, таким образом, становится возможным упразднить всю боковую сигнализацию, за исключением отметок опасных точек, пересекать которые нельзя при сигнале, предписывающем остановку.

Система передачи информации

Все данные, касающиеся сигнализации собраны в управляющем центре, называемом РБЦ (Радио Блок Центр) и задача которого – передавать индикацию и информацию разным поездам , движущимся в зоне его действия.

Для передачи используется радиосвязь GSM-R.

GSM-R это один из смежных стандартов GSM общего пользования, в основе которого лежат те же технические решения.

К стандарту GSM добавлены специфические функции, так чтобы он соответствовал потребностям ж/д транспорта:

  • групповой вызов и групповая передача;
  • ускоренное соединение;
  • управление свойствами сети;
  • передача специфических данных, необходимых для ж/д сигнализации.

Важно отметить, что все компоненты системы GSM-R оснащены шифровальным ПО « Euroradio », с целью препятствия искажениям сообщений, как преднамеренных, так и случайных.

Принцип функционирования уровня 2

Команды, эквивалентные открытию или закрытию сигнала, поступающие со стрелочного перевода, передаются в РБЦ.

РБЦ

Осуществляет преобразование этой индикации в разрешения на маневр, если есть указание режима или специальных указаний, согласно единому коду ERTMS (кодированное сообщение). Передает указания поезду.

ERTMS уровня 2 может таким образом, функционировать со стрелочными переводами, которые уже установлены и охраняя классический способ обнаружения: электроцепь пути или счетчик осей.

Отметим, что современные переводы имеют систему компьютерной блокиировки, (SEI) которые облегчают подключение интерфейса РБЦ.

В будущих стрелочных переводах можно будет интегрировать на уровне РБЦ, управление стрелками, что позволит ограничить число интерфейсов стрелка / РБЦ (см. далее (регональная система ERTMS).

Напольное оборудование

В ERTMS уровня 2, напольная сигнализация больше не нужна: сигнализация в кабине должна будет управляться ныне действующим оборудованием, открытие или закрытие сигнала будет заменено передачей индикации или приказа в кабину.

Такое исчезновение классической сигнализации не обязательно, можно сохранить параллельное функционирование ERTMS уровня 2 и другой системы сигнализации, будь то боковой напольной (KVB) или в кабине (TVM или ERTMS уровня 1)

В случае параллельного использования с напольной сигнализацией, по эргономическим соображениям необходимо будет отключить использование сигналов, для того, чтобы машинист не получал противоречивой информации (например, на линии А парижского Регионального Экспресса RER, где параллельно используется световая сигнализация с автоматической блокировкой и система обнаружения « SACEM » которая выключает световые сигналы и включает сигнал в виде Андреевского креста, чтобы машинист не принял регламентные меры перед выключенным семафором (согласно регламенту, выключенный семафор приравнивается к закрытию сигнала).

Чтобы поезд мог определить свое местонахождение как можно точнее, и обеспечить корректное функционирование контроля скорости, необходимо наличие подстроечных маяков, необходимых для работы одометра бортовой системы.

Поэтому на путях устанавливают Евромаяки, с одной функцией – поправка работы одометра.

Напольное оборудование уровня 2 состоит, таким образом, из следующих элементов:

  • РБЦ и соответствующего телекоммуникационного оборудования (радиоантенны),
  • Евромаяков.

Хотя вся сигнализация выводится в кабину, остается необходимым делать отметки об опасных местах (Конец полномочий) (EOA- End Of Authority) когда сигнализация в кабине предписывает остановку.

Эти отметки обычно соответствуют сигналу остановки боковой сигнализации и являются, как правило, отправной или конечной точкой маршрута.

Они обычно выполнены в виде постоянной световозвращающей кокарды прямоугольной формы. На ней изображена желтая стрелка в белом окаймлении на голубом фоне. Острие стрелки показывает путь, которому адресована отметка. Эти отметки пронумерованы, также как и боковые сигналы обычной сигнализации. Стрелочники относят их к сигналам, хотя они постоянны и не имеют иной индикации.

Эти отметки дополнены другими панно, указывающими переход между системами:

Напольная сигнализация -> сигнализация в кабине (или наоборот)
Сигнализация в кабине, отличная от ERTMS -> сигнализация ERTMS.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *