Управление безопасностью (Менеджмент безопасности) на SNCF

SNCF, уполномоченный руководитель инфраструктуры

Особая роль уполномоченного руководителя инфраструктуры:

  • он управляет техническими установками и безопасностью, обеспечивает движение всех поездов.
  • он осуществляет контакт между различными операторами.
  • он играет роль компилятора общей системы и несет оперативную ответственность за ее правильное функционирование.
  • он уточняет регламентацию безопасности, установленную государством, разрабатывая оперативные правила, применяемые всеми операторами (документация по эксплуатации).
  • координирует действия в ургентных случаях и обеспечивает контакт между спасательными службами, обеспечивает оперативное дежурство в целях обеспечения безопасности железнодорожной системы за счет l’EPSF.

Поставщики

Они выполняют обязанности, оговоренные в их контрактах и гарантируют качество поставляемых установок.

С другой стороны, клиентам-плательщикам надлежит точно определить требования по безопасности, применимые к контрактам, также как и условия их выполнения.

Органы экспертизы, сертификации и испытаний

Органы, в принципе не зависящие ни от заказчиков, ни от конструкторов, которые должны:

  • либо оценивать качество проекта (аккредитованные эксперты – EOQA)
  • либо проверять соответствие (по плану) и способность применения (на площадке) системы или частей систем (органы сертификации)

Их пригодность аттестируется государством.

Le BEA, Генеральный комитет расследований несчастных случаев

Орган, не зависящий ни от каких заинтересованных участников в определении правил и их применении.

Он проводит административные исследования с тем, чтобы улучшить систему, а не в целях нахождения ответственных.

Он занимается всеми авариями, а также значительными неполадками.

Он публикует результаты исследований, в которых он формулирует рекомендации специально для всех участников.

Он занимается всеми видами наземного транспорта.

Управление безопасностью (Менеджмент безопасности) на SNCF

Цели, которые нужно учитывать:

  • поддержание уровня безопасности, по меньшей мере, равного полученному на сегодняшний день.
  • нормативные обязанности по отношению к клиентам, персоналу, обществу.
  • безопасность на службе постоянного прогресса для развития железной дороги и транспорта.

Задачи: управлять невозможным «нулевым риском» в контексте:

  • политики развития трансъевропейского трафика.
  • значительного обновления кадров.
  • институциональной и структурной национальной и европейской эволюции.

Ответ: мероприятия по качественному внедрению управления безопасности, опираясь на нормы ISO 9000-2000.

Генеральные линии
Вовлечение руководителей:

Президиум информируется и лично руководит, как минимум, одним ежегодным журналом по безопасности.

Он делегирует одному члену комитета директоров регулирование управлением безопасности для всех предприятий.

В этом периметре дирекция по безопасности предлагает политику, цели, задачи и принципы управления, организует и контролирует взятие расходов, обеспечивает организацию мероприятий.

Разъяснение
Разъяснить соответствующие полномочия и обязанности, опираясь на основные задачи, относящиеся к определению и реализации продуктов, предлагаемых клиентам и к процессу производства.

Систематически учитывать человеческий фактор на всех стадиях. Человек – это источник ошибки, но также и источник ее исправления.

Ознакомить персонал с рисками на железной дороге, обмениваться информацией, сделать информацию доступной, обеспечить обобщение опыта.

Пересмотр
Пересматривать периодически и методически систему управления безопасностью (обобщение опыта, перспективное прогнозирование, проведение испытаний).

Исследовать во всех действиях ситуации «GAME» (принцип: глобально как минимум эквивалентный уровень).

развиваться во всех отраслях : научных, технических, гуманитарных науках и т.д.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *