Список происшествий, которых следует опасаться

Каждый оператор, в соответствии с его компетентностью и спецификой, должен определить опыт каких происшествий должен быть обобщен, какую информацию нужно собрать и какие документы по сбору сведений составить.

В число этих происшествий обязательно входят происшествия, которых следует опасаться:

Список происшествий, которых следует опасаться:

  • Несчастный случай с человеком
  • Неустойчивый резервуар
  • Горячий корпус, указатель неисправности
  • Перемещение груза (с или без зацепления габарита)
  • Ненормальный удар
  • Столкновение
    • в тупиковый упор, грубый подход
    • с препятствием на ЖП
    • с препятствием вне ЖП
    • между двумя движениями
  • Несоответствующие составы или характеристики
  • Дефект, аномалия задних сигналов
  • Сход с рельсов; двойной путь, трение
  • Неполадка, противоположная безопасности
  • Отклонение
  • Зацепление габарита (кроме неустойчивого резервуара)
  • Преодоление замкнутого тормозного сигнала
    • с включением защищенной точки
    • без включения защищенной точки
  • Пожар:
    • на борту движущегося средства
    • на борту или на путях
  • Неисправность:
    • токоприемник, подпитка которого несвоевременна
    • тормоза
    • связанная с дверьми
  • Нестабильность оборудования
  • Выброс камней, частиц при взрывных работах
  • Препятствия на пути или вдоль пути
  • Потеря груза, утечка вредных веществ
  • Сломанные рельсы или поломка части путей
  • Отказ закрытия ЖП
  • Отказ открытия ЖП
  • Разрыв сцепки
  • Поломка или потеря устройства или органа
  • Ремонтные работы – несвоевременное занятие путей

Факторы, которые нужно учитывать во время анализа

  • Техника: поломка, трещина…
  • Организация: неадаптированная методика испытаний, неадаптированное распределение работы…
  • Человеческий фактор: ошибка работника, проблема в управлении, социальное движение …
  • Окружающая среда: неблагоприятные погодные условия, проявления злого умысла , естественные причины, хождение животных…

Внимание, анализы должны учитывать тот факт, что в одном происшествии могут играть роль несколько факторов.

Каждый оператор должен представить в уполномоченное управление инфраструктуры следующее:

  • координаты своего представителя, участвующего в расследовании (выбор которого может зависеть от места, первого взгляда на природу происшествия, и который сам решит участвовать в расследовании, имея надлежащую компетенцию…)
  • список событий, которые, учитывая специфику оператора, должны стать объектом исследований в мероприятиях по обобщению опыта (даже и особенно если речь идет о происшествиях, которые будут описаны другим оператором).

Кроме того, каждый ответственный подразделения должен убедиться в том, что любой работник хорошо осведомлен о своей обязанности сообщать о любом серьезном и/или значительном для системы безопасности происшествии, включая случаи, когда это происшествие не касается его подразделения или предприятия, как только он о нем узнает. Он так же должен быть уверен в том, что любой работник располагает средствами для того, чтобы это сообщить либо в выше стоящие инстанции, либо в уполномоченный отдел управления инфраструктуры, который выполняет миссию координирования железнодорожной системы в целом (на государственном или региональном уровне: региональный центр системы безопасности).

После анализа, региональный руководитель вводит эти сообщения в процесс обобщения опыта.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *