Размеры учета опыта риска на железной дороге

Обобщение опыта риска на железной дороге — это мероприятия сбора (сбор сведений о происшествиях, описаний, фактов, относящихся к данному происшествию), анализа, регистрации (классификация и хранение) и обработки информации, касающейся этих фактов.

Оно состоит, прежде всего, в наблюдении и операционной бдительности каждого и в обмене знаниями между всеми заинтересованными.

Любой знак ненормального функционирования, даже если нет тяжких плачевных последствий и даже если это ненормальное функционирование оправдано, должен повлечь обобщение опыта: сбор и т.д.

Факторы рисков на ж/д

В анализе событий, обобщение опыта риска на железной дороге обязательно принимает во внимание следующие факторы:

  • технический,
  • организационный,
  • человеческий,
  • окружающей среды.

Технический фактор

Он включает в себя все оборудование подвижное и неподвижное, которое способствует эксплуатации железной дороги.

Обобщение опыта риска на железной дороге должно принимать во внимание:

  • тип используемого оборудования,
  • надлежащие функции этого оборудования и неисправности в случае происшествия,
  • предусмотренные условия для работы и реальные условия в случае происшествия,
  • возможные неполадки и их причины.

Организационный фактор

Он включает в себя совокупность процессов, способствующих эксплуатации железной дороги.

Обобщение опыта риска на железной дороге должно принимать во внимание:

  • правила и методику испытаний,
  • теоретическое и практическое распределение ответственности и задач, так же как и реальные условия в случае происшествия,
  • возможности возмещения убытков и исправления ошибок…
  • возможные неполадки и их причины.

Человеческий фактор

Он включает в себя совокупность человеческих ресурсов, способствующих эксплуатации железной дороги.

Учет опыта риска на железной дороге должен принимать во внимание:

  • характеристики центрального поста управления стрелками (расписание, движение…),
  • описание задач (цели и требования, условия выполнения, меры принятые против ошибок…), и реальные условия в случае происшествия,
  • профессиональные качества задействованных сотрудников (образование, физические способности, опыт…),
  • обычное поведение сотрудников (включение в работу, чувствительность к стрессам…),
  • осуществление управления в подразделении (документы наблюдения, присутствие на площадке…)
  • возможные неполадки и их причины.

Фактор окружающей среды

Он включает воздействие и внешнюю зависимость, влияющие на эксплуатацию железной дороги.

Обобщение опыта риска на железной дороге должно принимать во внимание:

  • метеорологические, физические, социологические, промышленные условия…
  • поведение третьих лиц (дорожное движение, проявление злого умысла…),
  • внешние факторы (освещение, другие вмешательства, происходящие не от железнодорожных операторов…)

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *