Надежность в сфере управления железными дорогами

FDMS в сфере управления железными дорогами характеризуется следующей концепцией: (отображенной в EN 50126)

Безопасность и эксплуатационная готовность являются взаимозависимыми, и недостаточность одной из них (или плохое управление в случае столкновения их требований) может препятствовать надежной работе всей системы.

Нормативная и законодательная база

Директива 2004/49/CE в отношении безопасности на железных дорогах Европейского Сообщества

Европейская директива 2004/49/CE предписывает:

  • Система управления безопасностью (введение общих методов, целей и индикаторов безопасности)
  • Сертификация и одобрение в вопросах о безопасности
  • Создание Органа национальной безопасности (Государственное учреждение железнодорожной безопасности(EPSF)) законом 2006-10 от 5 января 2006, а также органа, ответственного за расследования неисправностей и происшествий (Бюро расследований происшествий на наземном транспорте)

Сфера применения в Национальной железнодорожной сети (RFN)

Для внедрения какой-либо системы или подсистемы в Национальной железнодорожной сети ее инициатор (компания-подрядчик) должен заранее получить разрешение на ввод в эксплуатацию или одобрение, подтверждающее, что данная система отвечает целям и требованиям безопасности Национальной железнодорожной сети.

Таким же образом принимаются существенные модификации существующей системы или подсистемы Национальной железнодорожной сети.

Принцип GAME

Каждая новая система должна разрабатываться и реализовываться таким образом, чтобы ее общий уровень безопасности был как минимум равен уровню уже существующих систем, обеспечивающих сопоставимые функции.

Любая модификация существующей системы должна разрабатываться и реализовываться таким образом, чтобы общий уровень безопасность был как минимум равен начальному уровню.

V-образное отображение

Наиболее распространенное, оно позволяет отображать:

  • развитие исследований
    • нисходящая ветвь
  • производства и реализация работ
    • восходящая ветвь
  • после, введение в эксплуатацию проекта
    • ровная ветвь

Декрет 2006-1279 от 19 октября 2006

Одобрение досье

Для получения разрешения на ввод в коммерческую эксплуатацию инициатор должен подготовить следующие досье:

  • На начальной стадии определения объекта,
    • досье определения безопасности. (DDS)
  • По окончании изучения концепции проекта,
    • предварительное досье безопасности. (DPS)
  • По завершении строительных работ,
    • досье безопасности. (DS)

ДЕКРЕТ 2006-1279 ОТ 19 октября 2006 (статья 43)

A) Установленный порядок

Инициатор передает досье EPSF
EPSF консультирует RFF, если она сама не является инициатором
EPSF отвечает в течение 4 месяцев после уведомление и завершении:
если досье DPS одобрено, можно начинать реализацию,
в противном случае, должны быть внесении дополнения

B) Второе рассмотрение

Инициатор должен выбрать и профинансировать Эксперта или Орган соотвествующий Уполномоченный орган (EOQA). ЕOQA составляет отчет о безопасности.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *