Госкомитет по безопасности на железных дорогах (ГКБЖД)

Госкомитет по безопасности на железных дорогах (ГКБЖД) осуществляет деятельность по УО о имевших место происшествиях.

Например, в 2007 году в базе данных ГКБЖД зарегистрировано 4758 происшествий, разделенных на 15 категорий:

  • ИЛ — Инциденты с людьми 500 / 51 самоубийств
  • C — Столкновения 74 / 74 происшествий по безопасности
  • Д — Другие 769 / 86 происшествий по безопасности
  • ОУ — Ошибки в управлении 237 / 225 происшествий по безопасности
  • СР — Сход с рельсов 162 / 162 происшествий по безопасности
  • ОЭ — Ошибки в эксплуатации 235 / 184 происшествий по безопасности
  • ОТ — Ошибки при торможении 132 / 67 происшествий по безопасности
  • О — Оборудование 1132 / 81 происшествий по безопасности
  • ЖП — Аварии на ж/д переездах 125 / 45 происшествий по безопасности
  • ОВ — Опасные вещества 38 / 28 происшествий по безопасности

5 категорий, касающихся только GI и GID

Виды событий

  • ИЛ — падение, электризация, столкновение на вокзале, на пути, на ж/д переезде, самоубийства…
  • C — сцепка, столкновение ж/д вагонов, столкновение на стрелке, удар о предохранительный брус….
  • Д — нападение, аварийный сигнал о заложенной бомбе, сильные удары, падение предметов / вагонов / камней, пожар в вагоне, демонстрации, столкновение с животными / в неблагоприятных погодных условиях, бросание камней, присутствие подозрительных людей / пакетов, выстрелы…
  • ОУ — проезд при запрещенных сигналах, несоответствие скорости и условий видимости, превышение скоростного лимита, самовольное отправление, нарушение предписаний по электротяге,..
  • СР — все виды схода с рельс, контакт буферов.
  • ОЭ — несвоевременное срабатывание/отключение защитных механизмов, ошибки в руководстве, FSA, выведение из строя LTV, прибытие на занятый путь, запоздалое возобновление работ, заедание стрелки.
  • ОТ — остановка поезда в пути, удлиненный тормозной путь, отклонение, бедствие, пожар на борту …связанные с неполадками в тормозной системе, неполное срабатывание тормозов…
  • СО — структурная авария, бедствие, пожар на борту, сильный удар, поломка пантографа, увеличенный тормозной путь, снижение скорости, несвоевременная тревога по радио ….
  • ОМ — обнаружение подозрительного запаха, утечки, тревога ОМ…
  • ЖП — разного рода столкновения на ж/д переездах…

Происшествия, вызванные ошибками в управлении

На предприятиях, работающих в системе общенациональных железных дорог, преобладают следующие виды происшествий:

  • проезд на запрещенные сигналы и ошибки при составление маршрутов диспетчерами;
  • превышение габаритов (смещение груза);
  • ошибки при формировании состава (сцепка, торможение, адаптация тормозной системы к массе поезда, RAT, журнал торможений).

Происшествия с техникой

Среди видов происшествий, относящихся к категории СО, наблюдается ощутимое снижение инцидентов с локомотивами (5 за 6 месяцев в 2006, 3 за 12 месяцев в 2007)

И наоборот, фиксируют:

  • Разрывы сцепки;
  • Нагревы осевой буксы;
  • Потери деталей;
  • Дефекты в структуре вагонов.

Происшествия с опасными материалами

38 происшествий категории ОМ, из которых 28 были признаны опасными.

Констатируют значительное увеличение числа инцидентов по сравнению с 2006 годом, не имевших, однако, тяжелых последствий.

Причинами этих происшествий являются неполадки, которые сложно обнаружить в ходе ПРТ (проверки работоспособности транспорта)

Инциденты с людьми

Несчастные случаи на производстве:
Что касается рисков на ж/д транспорте, было 37 аварий, повлекших ранения работников перевозчика или субподрядчиков.

На 148 несчастных случаев, связанных с маневрами локомотивов приходится 11, в которых пострадали 12 работников.

5 происшествий, повлекших за собой несчастные случаи на производстве, связаны с субподрядчиком. В результате 1 человек был тяжело ранен и 1 погиб.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *