Анализ примеров. Авария в г. Тоссиа

Столкновение TGV с негабаритным автоприцепом 19 декабря 2007г. на Переезде 34.

Резюме

В среду 19 декабря 2007 г. в 09-15, поезд TGV № 6561столкнулся с автомобильным составом для перевозки негабаритного груза, который остановился на путях в пределах переезда № 34, на пересечении Дороги № 64 департамента в г. Тоссиа (Ain) и ж/д линии Макон-Амберье.

В результате аварии погиб водитель грузовика, несколько пассажиров поезда и машинист получили легкие ранения, был нанесен крупный материальный ущерб.

Две прямые причины аварии таковы:

  • Неправильный расчет размеров негабаритного груза и изменение его высоты, в связи с «горбом» профиля автодороги в месте переезда. В результате задняя часть груза зацепилась за портик переезда.
  • Неадекватная реакция персонала, сопровождавшего негабаритный груз, поскольку грузовик остановился на переезде и персонал пытался опустить заднюю часть груза, тогда как можно было освободить ж/д пути, на которых грузовик с прицепом простояли около 5 минут, и персонал не предупредил SNCF с помощью телефона на переезде.

Анализ и выводы

Определение причин

Две прямые причины аварии:

  • Неправильный расчет размеров негабаритного груза и изменение его высоты, в связи с «горбом» профиля автодороги в месте переезда. В результате задняя часть груза зацепилась за портик переезда.
  • Неадекватная реакция персонала, сопровождавшего негабаритный груз, поскольку грузовик остановился на переездеи персонал пытался опустить заднюю часть груза, тогда как можно было осовободить ж/д пути, на которых грузовик с прицепом простояли около 5 минут, не предупредив SNCF с помощью телефона на переезде.

Многие факторы повлияли на эту аварию:

  • Определение конечного пункта выгрузки негабаритного груза с опозданием, тогда как грузовик уже находился в пути и изменить его маршрут или запросить разрешение было невозможно. ;
  • Разрешение на проезд по маршруту для негабаритного груза не запрашивалось, поэтому не были выданы соответствующие маршрутные указания.
  • Не проводилась консультация с SNCF для проезда через пути, что позволило бы определить безопасный временной интервал.
  • Несоблюдение правил во время подготовки перевозки, перевозчик не организовал команду сопровождения груза, поскольку наиболее опытный шофер уволился с предприятия в то же утро.
  • Незнание командой сопровождения и водителем работы железнодорожных переездов и риска, связанного с остановкой на переезде

Рекомендации

Три направления работ затронуты анализом :

  • Контроль и санкции за прокладкой маршрутов для негабаритных грузов 3 категории.
  • Особенности организации групп сопровождения грузов
  • Обучение водителей грузовиков по перевозке негабаритных грузов.

По этим направлениям работ БРАНТ дает 4 рекомендации:

  • Усиление контроля и санкций за правонарушения,
  • Прокладка маршрутов для негабаритных грузов 3 категории,
  • Улучшение организации групп сопровождения с целью прогнозирования ситуаций и правильных действий.
  • Разработка специального курса для обучения водителей, перевозящих негабаритные грузы.

Рекомендация 1 (Делегация Безопасности Дорожного Движения D SCR)
Изучить и разарботать усиление санкций к прдеприятиям перевозчикам за нарушения правил безопасности и несоблюдение процедур..

Рекомендация 2 (Делегация Безопасности Дорожного Движения D SCR)
Изучить и разработать ситсему прокладки маршрутов перевозок негабаритных грузов с утверждением маршрута, что облегчит контроль..

Рекомендация 3 (Ген Дирекция Инфраструктуры, Транспорта и Морского хозяйства.)
Заставлять перевозчиков проводить тщательную организацию перевозки негабаритного груза в части подготовки и организации группы сопровождения.

Рекомендация 4 (Ген Дирекция Инфраструктуры, Транспорта и Морского хозяйства)
Разработать специальный курс обучения для групп перевозки негабаритных грузов, возможно с обязательной сертификацией для перевозок такого рода.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *