Анализ примеров. Авария в г. Г. Сен Лоран-Бланги

Столкновение поезда с грузовиком 9 июня 2005г. на переезде 83 в Сен Лоран Бланги

Резюме

В четверг 9 июня 2005,г около 17:14, поезд (TER 848 932) движущийся из Лилля со 150 пассажирами на борту столкнулся с полуприцепом, груженым 944 баллонами газа (пропан/бутан 12 тонн примерно) и заблокировал ж/д переезд №83 в Сен Лоран Бланги, департамент Па-де Кале.

Столкновение повлекло пожар, а затем взрыв газовых баллонов, нанесший большой материальный ущерб и видимый в радиусе нескольких километров. Несмотря на присутствие большого количества людей, жертв не было. Однако крупный материальный ущерб был нанесен устройствам, зданиям и транспортным средствам.

Министерство транспорта поручило провести техническое расследование Бюро БРАНТ

Анализ и заключение

Начальной причиной аварии стал разрыв подачи сжатого воздуха на полуприцеп грузовика, что привело к остановке на переезде за несколько минут до подхода поезда. Машинист поезда TER, не получивший предупреждение, не смог, несмотря на экстренное торможение, избежать столкновения.

Наличие баллонов с газом в полуприцепе оказалось отягощающим фактором.

Отсутствие человеческих жертв благодаря правильным действиям сотрудников SNCF и благоприятным обстоятельствам аварии, не должно вести к недооценке опасности такой ситуации или её вероятности.

Выводы и рекомендации

Вследствие разрыва элемента пневматики полуприцеп, перевозивший баллоны с газом остановился на переезде и столкнулся с поездом.

Размер и интенсивность аварии связаны с двумя типами рисков: столкновения на ЖП и перевозки опасных веществ..

Отсутствие человеческих жертв благодаря правильным действиям сотрудников SNCF и благоприятным обстоятельствам аварии, не должно вести к недооценке опасности такой ситуации или её вероятности

Анализ БРАНТ пришел к таким выводам по факторам риска:

Риск связанный с инфраструктурами транспорта: самим ЖП, на котором проходят 200 поездов/день и около 10000 автомобилей/день, из которых 15%- грузовики, очень высок. ceux liés aux infrastructures et à leur exploitation. Этот постоянный фактор риска необходимо срочно устранить,

Факторы, связанные с вождением тяжелых грузовиков и перевозкой опасных веществ. Разрыв пневмопровода тормозной системы, произошедший случайно и без внешенй причины говорит о том, что необходимо регулярное обслуживание автомобилей, предназначенных для перевозки опасных грузов. Более раннее предупреждение водителем об опасности могло бы позволить избежать столкновения.

Реконмендации БРАНТ по трем позициям:

  • Рекомендация №1 (CG 62, RFF): продолжить работу по разведению по уровням переезда и автодороги или новый маршрут, позволяющий отказаться от этого ЖП и провести работы в кратчайшие сроки.
  • Рекомендация №2 (SNCF, CG 62, RFF): Незамедлительно принять особые меры эксплуатации этого переезда, которые позволят овладеть рисками при пересечении путей.
  • Рекомендация №3 (DGMT): работать с операторами по выдаче водительских прав для грузовиков, в особенности для перевозки опасных грузов, чтобы модели поведения излагались в учебном курсе, тренируя технический анализ и реакции водителя в критических ситуациях, среди которых – проезд ЖП.

Заостряется внимание на роли контроля тормозной системы грузовиков при обслуживании.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *