Анализ примеров. Авария на вокзале Paris Est (Восточный Вокзал)

Скоростной подход к платформе поезда 117 120 Шато-Тьери-Париж на Восточный Вокзал в Париже 05 апреля 2007г.

Резюме

В четверг 05 пареля 2007 в 08:23, поезд Иль-де Франс № 117 120 состоящий из одной сдвоенной автомотрисы Z2N, осуществлял поездку по маршруту Шато-Тьери – Париж, на небольшой скорости столкнулся с тупиковым упором у платформы пути 21 на Восточном Вокзале.

Поезд двигался на последнем перегоне маршрута, между станциями Мо – Париж и был предельно загружен (более 2 200 v пассажиров) в связи с отставанием от графика предыдущих поездов.

58 легкораненых получили первую медицинскую помощь.

Материальный ущерб: разрушен тупиковый упор пути 21, головные и промежуточные сцепные устройства поезда.

Анализ и заключение

Инфраструктура не была задействована в инциденте. Машинист попытался наверстать отставание поезда от графика после выезда со станции Мо, увеличив скорость, чтобы сэкономить 16% времени и проделал это с соблюдением всех правил. Проехав на требуемой скорости последний маяк KVB (контроль скорости через маяки) с целью не допустить преждевременную разблокировку дверей (порог 6 км/ч), машинист предпринимает окончательное торможение останова только в конце платформы с опозданием.

Понимая, что поезд может не остановиться до препятствия, вместо того, чтобы задействовать экстренное торможение, что позволило бы снизить тормозной путь (задействовав соответствующую кнопку), машинист предпринимает максимальное штатное торможение.

Причины аварии таковы:

  • Позднее торможение,
  • Неприменение экстренного торможения,
  • Снижение тормозных сил на одной неактивной тележке из шестнадцати,
  • Жесткая структура упора в конце пути, которая привела к значительной силе удара, передавшейся пассажирам.

Остаются сомнения касательно качества работы тормозной системы и питания тормозного оборудования.

Вследствие подтвержденных случаев неполного срабатывания тормоза процесс учета опыта SNCF для предупреждения машинистов растянулся на длительный период.

Рекомендации касаются пяти видов работ:

  • Справочники по вождению поездов и программы обучения.

Рекомендация 1 (SNCF): усилить меры по разъяснению машинистам автомотрис особенностей привода тормоза, в частности в том, что касается полного торможения и экстренного торможения, отразить эти особенности в курсе переподготовки машинистов.

  • Система торможения будущего подвижного состава.

Рекомендация 2 (SNCF): при разработке подвижного состава в будущем в части тормозной системы принять конфигурацию ручки тормоза, включающую также функцию аварийного экстренного торможения, как это сделано на современных автомотрисах (MI2N, AGC, Z-TER).

  • Распространение учтенного опыта.

Рекомендация 3 (SNCF): улучшить передачу анализа опыта:

Сократить срок применения коррекции пособий по вождению поездов, в частности по вопросам такой функции безопасности, как торможение.

Сократить срок проведения разъяснительной работы среди машинистов по тематике безопасности (во время поездок с инструктором и при проведении переподготовки).

  • Порог разблокировки-блокировки дверей.

Рекомендация 4 (SNCF): для автомотрис Z2N, изучить возможность снизить пороговое значение скорости разблокировки дверей перед остановкой поезда.

Если техническая возможность имеется, произвести эту модификацию на всем парке автомотрис Z2N.

  • Оборудование амортизатором тупиковых упоров.

Рекомендация 5 (RFF, SNCF): изучить возможность установки на пути Восточного вокзала, принимающие составы из автомотрис Z2N, системы поглощения энергии поезда, подходящего к упору на малой скорости.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *