Принцип ALARP в Великобритании

Разработанный в Англии в рамках закона о Здравоохранении и Безопасности в 1974г. принцип ALARP основывается на оценке стоимости риска и стоимости задействованных средств, для того, чтобы его снизить.

Здесь исходят из принципа, что нулевой риск физически и финансово недостижим, и что необходимо найти правильное соотношение между затратами и допустимым уровнем риска. Принцип ALARP состоит в том, что риск должен быть сведен к наиболее низкому уровню, который возможен. Здесь речь идет об анализе стоимость/результат по овладению рисками.

Чтобы провести такую оценку, принцип ALARP опирается на систему глобального анализа рисков, описанную в европейских(EN 50126) и международных (CEI 61508)нормах. С одной стороны он опирается на классификацию рисков по четырем категориям, по пересечению частоты и глубины риска.

Начиная с некоторого уровня, риск рассматривается как недопустимый и не может быть оправдан ни при каких чрезвычайных обстоятельствах.

Ниже этого уровня существует допустимая зона, в которой действие может произойти, если связанные с ним риски низки насколько это возможно. Допустимый не означает приемлемый: оценка положительного влияния на ситуацию должна быть проведена для того, чтобы определить, стоимость средств или предусмотреть иные меры безопасности. Необходимо, таким образом, быть готовым к тем большим затратам, чем выше степень риска. Поэтому, если степень риска остается высокой, расходы, непропорциональные степени риска, могут быть оправданы. Если риск менее высок, то необходимо уравновесить затраты и получаемое улучшение ситуации.

В приемлемой зоне риски рассматриваются как незначительные, и, следовательно, не являются предметом демонстрации по принципу ALARP. Это не означает, что никакие заградительные меры для рисков не будут предприняты, но, что стоимость их не будет высокой.

Принципы безопасности, такие как GAME и ALARP не очень распространены в железнодорожном мире и на большинстве сетей и основаны на простой оценке, они так же как правило, нормируются неодинаково в разных странах. Чтобы попробовать гармонизовать различные практики, применяемые на железных дорогах, Европейская Комиссия ввела общие индикаторы безопасности, которые должны позволить всем странам производить собственную оценку безопасности в общей единой системе оценки. Заметим, что Европейская Комиссия рассматривает принцип ALARP как недостаточный для соблюдения положений директивы «безопасность», поскольку согласно этой директиве, этот принцип не гарантирует полностью здоровье и безопасность работников и окружающей железные дороги среды.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *