Пример: Допуск к должности машиниста линии, внутренний экзамен

Цель: Экзамен оценивает компетенции, приобретенные кандидатом и позволяет подтвердить, что кандидат способен справляться с возложенными на него задачами и что он владеет знаниями и пониманием принципов систем.

Ход экзамена:

  • Письменная часть (1час 30мин):
  • Проверка способности письменно излагать информацию, касающуюся одного дня работы, включающего нештатные ситуации
  • Проверка способности использовать документы с которыми работает машинист (маршрутный лист, бортовой журнал…)
  • Проверка владения языком
  • Практический экзамен (1 день): проводится на локомотиве и на линиях, использовавшихся для обучения кандидата:
  • Проверка навыков ведения поезда в нормальной ситуации
  • Проверка навыков вождения в экстренной ситуации
  • Проверка способности применять операционные документы la capacité à appliquer les documents opérationnels (памятка, пособие по вождению…)
  • Устный экзамен (2 часа)
  • Проверка основных знаний
  • Проверка понимания навыков и жестов в нормальной и нештатной ситуации
  • Пояснения движений, сделанных во время практического экзамена,
  • Проверка владения языком.
  • Экзаменаторы

Директор учебного центра назначает экзаменаторов, которые должны:

  • Участвовать в разработке и проведении экзамена
  • Иметь подтвержденный трехлетний опыт вождения

Число экзаменаторов:

  • Письменный экзамен: двойная проверка осуществляется двумя экзаменаторами последовательно
  • Практический экзамен: один экзаменатор из числа машинистов
  • Устный экзамен: два экзаменатора, один из которых проводил практический экзамен

После успешной сдачи экзамена выдается удостоверение и делается запись в журнале.

Продление/обновление допуска к должности:

Применение ЖП (SNCF) TT 0035(внутренние нормы SNCF)
Продление допуска требует сохранения физических и профессиональных способностей. Поэтому требуется:

  • Чтобы машинист был признан годным по результатам медосмотра
  • Чтобы профессиональные компетенции, связанные с должностью (линии, локомотивы, системы) были подтверждены.

Подтверждение компетенций поддерживается контролем над практическим исполнением обязанностей сотрудником и контролем над его профессиональными способностями.

В ходе контроля, начальник проводит оценку профессиональной практики в ситуациях (PPOS) в течение 3 летних периодов а также контроль поведения машиниста во внештатных ситуациях.

Процесс: Возобновление допуска означает, что проф. компетентность (работа на определенных линиях, локомотивах, системах) была подтверждена в течение всего 3-летнего периода ( 3 X 365дней).
Средства контроля для оценки поведения машиниста в аварийных ситуациях и применения для этого редко используемых процедур:

  • Контроль записей,
  • Изучение событий при ведении поезда,
  • Ведение поезда в присутствии контролера,
  • Сертификаты прохождения переподготовки,
  • Профессиональный диалог с машинистом.

Начальник тяговой службы использует эти различные инструменты в зависимостиот обстоятельств и оцениваемых компетенций.

Переподготовка:
Каждый год машинист должен в течении нескольких дней проходить коллективную переподготовку, позволяющую сохранить уровень компетенций.

Для переподготовки учебный центр проводит оценивание уровня 2 (контроль достижения педагогических целей). После достаточной оценки полученных знаний и навыков, центр выдает сертификат о переподготовке в двух экземплярах (один выдается сотруднику, второй – хранится в личном деле)

Форма ежегодной оценки проф. компетентности.
Каждый год после получения сертификатов о переподготовке, контроле навыков и медицинского осмотра начальник тяговой службы выдает профессиональную аттестацию пригодности машиниста в двух экземплярах.

Частота выдачи аттестации 365 Дней (+10 дней) для первой аттестации и 730 дней + 10 для второй, начиная с момента начального обучения или с момента последнего допуска. В год продления допуска аттестация не выдается.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *