Подробный пример соответствия должности – машинисты

Физическая пригодность

Предварительное медицинское обследование для машинистов

Общее обследование

Врач выносит решения по каждому из следующих пунктов:

  • Травматические нетравматические поражения нервной системы
  • Эпилепсия
  • Синдром остановки дыхания во сне
  • Психозы
  • Неконтролируемые неврозы
  • Травмы головы с потерей сознания, произошедшие за последние 5 лет
  • Паралич/функциональная неспособность
  • Нарушения ритма сердца
  • Блокировка предсердия/Атриовентикулярная блокада
  • Блокирвки левой половины сердца/ Полная блокада левой ножки пучка Гиса
  • Болезни коронарных сосудов/ Ишемическая болезнь сердца
  • Избирательное поражение миокарда/Кардиомиопатия
  • Сердечная недостаточность
  • Другие нарушения ритма сердца
  • Повышенное артериальное давление/Артериальная гипертония
  • Астма
  • Хроническая гипоксимия/гипоксимическая дыхательная недостаточность
  • Синдром иммунодефицита человека
  • Активный цирроз печени или хронический гепатит
  • Органические поражения ЖКТ
  • Хроническая почечная недостаточность
  • Иммунозависимый сахарный диабет
  • Злокачественные болезни крови
  • Алкоголь, наркотики, запрещенные медикаменты

Касательно зрения и слуха применяется норма

Профессиональная пригодность: Профессиональная компетентность

Профессиональные знания
Для того, чтобы заметить и локализовать какую-либо неисправность, сигнализировать о её наличии и определить условия при которых возможно возобновление движения, необходимо знать :
Оборудование установок:

  • Составные элементы линии (путь, сигналы, электросеть)
  • Элементы, касающиеся движения поездов (посты, станции, подстанции, инженерные сооружения, переезды…)
  • Средства коммуникации/ связи

Железнодорожные линии

Теоретические знания линии
Практические знания линии
Составляющими элементами линии являются:

  • Идентификация путей используемых для определенного типа движения (пассажирское: возможность обслуживания станций )
  • Режим эксплуатации ( Сдвоенный путь, одиночный путь, двунаправленный путь, , , VUSS, VUTR, VUT, VUTP,ICS, противопуть)
  • Тип блокировки и соответствующей регламентации (BAL, BAPR, BM, Телефонная блокировка, TVM 300/430, Предварительный сигнал…)Блок-участки.
  • Название, положение и отличительные признаки приближения станций для того, чтобы предвидеть режим ведения поездов
  • Сигнализация перехода с одной системы электропитания на другую (Режим ведения поездов:1500V,25000V…)
  • Предельные скорости для различных категорий поездов

Профиль линии/пути

  • Особые условия торможения
  • Расстояние приближения препятствий(DCO Глава 1 RT)
  • Средства защиты коммуникаций и связи
  • Особенности эксплуатации, условия отправления….(RT глава 5)/Особые сигналы для отправления поезда

Подвижной состав

Для ведения Локомотивного средства:

  • Знания вех органов управления и индикаторов.
  • Для того, чтобы заметить аномалию подвижного сотава, сигнализировать о ней и определить условия возобновления/продолжения движения
  • Знать основные элементы подвижного состава и их функции
  • Знать средства маркировки внутри и снаружи подвижного состава
  • Знать особенности локомотивов и моторного состава
  • Знать особенности ведомого состава

Профессиональные компетенции

Применение профессиональных знаний
Машинист должен быть способен решать все нижеследующие задачи:

  • Проводить тесты и проверки, предписываемы перед отправкой поезда
  • Участвовать в тормозных испытаниях поезда
  • Применять в ходе движения регламент безопасности
  • Контролировать движение поезда, с тем, чтобы не повредить устройства инфраструктуры и состав
  • Отмечать, локализовать и обозначить в кратчайшие сроки анаомалии устройств инфраструктуры и подвижного состава
  • Исправлять мелкие аномалии в работе состава и по приказу, аномалии оборудования инфраструктуры
  • Применять положения, касающиеся инцидентов и аварий, и в частности инцидентов и несчастных случаев с людьми
  • Определять условия, в которых возможно возобновление движения после инцидента состава
  • На остановке принимать меры по обездвиживанию поезда, чтобы исключить любые его перемещения
  • Сдавать отчет о поездке на маршруте, точно передавая необычные события, произошедшие при ведении поезда.

Психофизиологическая пригодность:

Психомоторика

Реакция: Быстрая соответствующая мобилизация в ответ на какое-либо событие
Координация движения (жестов): Способность совершить соответствующий двигательный ответ в новой и/или сложной ситуации

Сопротивляемость: Способность мобилизоваться в любой момент, в не зависимости от внешних или внутренних индивидуальных потребностей

Когнитивные способности

Внимание: Контроль и ориентация в восприятии, обработка долгосрочной и краткосрочной информации, поступающей из одного или нескольких источников.

Техническое и практическое мышление: Способность понимать ситуацию и решать технические и практические проблемы (подвижного состава или оборудования инфраструктуры)

Коммуникация: Способность вступать в отношения с различными собеседниками и формулировать ясные и точные сообщения, с целью добиться определенной цели

Память: Способность удерживать важную информацию и использовать её в нужный момент
Поведение в условиях сложной или стрессовой ситуации

Самостоятельность: Способность ориентировать свою деятельность в одиночку

Эмоциональный контроль: Сохранение всего спектра своих возможностей в условиях стресса
Дисциплина (поведенческая надежность): Концентрация на применении процедур и получение качественного результата

Обучение:

Начальное обучение и переподготовка проводится в SNCF через центры производственного обучения (имеющие допуск ГКБЖД)

Начальное обучение:

  • Длительность начального обучения зависит от квалификации и уровня машиниста:
  • Машинисты линий : 180 дней.
  • Машинисты маневров и местных линий : 100 дней.
  • Машинисты поездного трамвая : 72 дня.

Обучение состоит из:

  • Теоретического обучения в аудитории
  • Обучения на симуляторах: основные движения и отработка ситуация
  • Практика на линии

Переподготовка

Машинисты должны проходить переподготовку один раз в год, согласно постановлению о способностях машинистов и несколько раз в год согласно практике ЖП SNCF.

Оценка:

Руководитель, ответственный за оценку профессиональной компетентности машинистов не должен являться преподавателем и должен обладать минимальным опытом ведения поездов или организации ведения поездов – сроком в три года(стаж работы машинистом).

Кроме того, работодатель должен разработать средства ежегодной оценки профессиональной компетентности машинистов.

Допуск:

Допуск сотрудника к обязанностям машиниста должен отображаться в журнале, который ведет работодатель.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *