Надежность функционирования железной дороги

Надежность функционирования является естественным следствием анализа рисков. Речь не идет о методике, но о всем спектре инструментов, которые позволяют оценить степень надежности изделия в зависимости от его способности достигать функциональных результатов в надежности, наличии и безопасности. Эти функциональные результаты дополняют анализ рисков, проводимый отдельно.

Эти оценки носят характер прогноза и основываются на индуктивном или дедуктивном анализе влияния поломок, сбоев, ошибок использования или ухудшения свойств изделия. Они позволят, на протяжении всего сока эксплуатации изделия, убеждаться в том, что оно будет способно выполнять задачи для которых было разработано, в условиях сохранения оптимальных надежности, наличия и безопасности.

Чтобы понять, как эта оценка будет производиться, прежде всего необходимо определить четыре ключевых понятия:

  • надежность — это возможность продукта или изделия выполнять требуемые функции в заданных условиях и в определенные сроки, она характеризуется вероятностью, что продукт, выполняющий свои функции в момент времени 0 будет также их выполнять в момент t;
  • ремонтопригодность — это свойство продукта или изделия быть обращенным, посредством обслуживания, в состояние, в котором он может выполнять требуемые функции в заданных условиях и в определенные сроки, она характеризуется вероятностью быть в состоянии в момент времени t выполнять свои функции, учитываю, что в момент времени 0 произошла поломка;
  • наличие — это возможность продукта быть в состоянии выполнять требуемые функции в заданных условиях. Она характеризуется вероятностью быть в состоянии в момент времени t выполнять требуемые функции;
  • надежность — это свойство продукта или изделия не причинять ущерб в заданных условиях или не производить, в заданных условиях, критических или катастрофических событий.

В дополнение к этому, чтобы достичь расчета вероятности каждого события, необходимо с одной стороны, рассчитать коэффициент сбоев, в зависимости от времени (условная вероятность поломки) и, коэффициент ремонтов продукта. Также для оценки используется среднее значение времени нормального функционирования.

Вместе все эти вероятностные оценки позволяют произвести анализ различных возможных нарушений в работе и сопоставить их с ранее осуществленным рисковым анализом, углубляя и обогащая его.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *