ОАО «РЖД» изучает опыт Южной Кореи по организации высокоскоростного железнодорожного сообщения

29 августа в Москве президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин принял участие в российско-корейском семинаре «Возможности сотрудничества в рамках реализации проектов высокоскоростного железнодорожного сообщения в России».

В мероприятии приняли участие представители железнодорожных компаний Южной Кореи и России, бизнесмены и финансисты из Южной Кореи.

«Для того чтобы создать современную высокоскоростную сеть на базе самых передовых технологий и технических достижений, мы активно изучаем мировой опыт стран-обладателей ВСМ европейского и азиатского регионов. Такой опыт есть у Республики Корея, причем, как в проектировании и строительстве ВСМ, так и в производстве подвижного состава, систем сигнализации и управления», — сказал Владимир Якунин.

Отметим, что специалисты ОАО «РЖД» детально анализируют опыт организации высокоскоростного движения в Японии, Италии, Франции, Германии, Голландии и Испании.

Президент ОАО «РЖД» отметил, что развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения в России – это не просто крупный бизнес-проект, а элемент инновационной и социально-экономической политики государства.

По словам Владимира Якунина, пилотным проектом создания выделенных высокоскоростных магистралей станет создание линии Москва — Санкт-Петербург, концепция которого была разработана дочерней компанией ОАО «РЖД» — ОАО «Скоростные магистрали».

Напомним, что компанией будет проведен международный конкурс на выбор провайдера инфраструктуры для создания ВСМ по схеме контракта жизненного цикла.

Главные цели развития высокоскоростных железнодорожных перевозок – это улучшение транспортных связей между крупнейшими городами и регионами страны, повышение транспортной мобильности населения, повышение качества услуг, предлагаемых пассажирам.

Строительство сети ВСМ позволит обеспечить высокую мобильность безопасным, удобным, не зависящим от погодных условий транспортом.

Основные технические характеристики проекта ВСМ Москва – Санкт-Петербург:

  • время в пути между двумя столицами составит 2,5 часа при протяженности магистрали в 660 км;
  • из-за сложного рельефа местности и большого количества водных преград на линии будет построено 256 искусственных сооружений (72 км);
  • на магистрали смогут курсировать до 42 пар поездов со скоростью до 400 км/ч, которые будут перевозить до 8 миллионов пассажиров в год.

По мнению специалистов ОАО «РЖД», самой оптимальной схемой строительства ВСМ является уже зарекомендовавшая себя в мире концепция контракта жизненного цикла (КЖЦ). В соответствии с ней, выбранный по единому конкурсу подрядчик должен обеспечить проектирование, строительство, финансирование и эксплуатацию в течение всего жизненного цикла объектов инфраструктуры, входящих в ВСМ (примерно 30 лет). Заказчик в лице государственного партнера будет оплачивать сервис работающей магистрали, оказываемый по данному контракту, периодическими платежами в течение этого срока. Государственный партнер может также компенсировать часть затрат на строительство инфраструктуры.

Источник: РЖД

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *