Происхождение японского высокоскоростного движения

Первая настоящая система Высокоскоростного движения в Японии

Настоящее высокоскоростное движение впервые появилось в Японии в начале 1960-х гг.

Начальная ситуация на японских сетях

В Японии большая часть сети узкоколейная, с колеей 1067мм, что несовместимо с высокой скоростью (предел для этой колеи – 110км/ч) не позволяет загружать линии (малый габарит). Основная ось японской сети – направление Токио / Осака: по этой оси сконцентрировано 40% населения Японии. Дополнительным стимулом для развития транспортной системы послужило проведение Олимпийских Игр в Японии в 1964г. Все это способствовало исследованиям, разработке и постройке первой системы высокоскоростного движения.

Характеристики системы в Японии

Была выбрана модель системы с такими характеристиками :

  • Двупутная линия со стандартной колеёй (МСЖД 1453 мм), что позволило полностью развести «базовую сеть» и «высокоскоростную» сеть.
  • Линия, проходящая по виадукам, и следовательно лишенная железнодорожных переездов.
  • Электрифицированная линия, с током 25KВ50Гц, Французский опыт был перенят в Японии.
  • Благоприятный план линии, минимальный радиус кривых 2500м , что позволяет развивать 250 км/ч.
  • Номинальный уклон 1,5 % с допустимым максимумом 2%.
  • Использование автомотрис с распределенной силовой установкой (составы из 12-16 « вагонов »),
  • Сигнализация в кабине.

Через 6 лет строительства эта новая линия («Шинкансен») протяженностью 515 км была пущена в 1964г. К началу Олимпийских Игр, развиваемая скорость составляла 210 км/ч, с фиксированным графиком движения и эксплуатацией, больше похожей на эксплуатацию линии метро. Это было логично: один тип составов движется по специально выделенной инфраструктуре, параллельных перевозок разных операторов нет, следовательно, нет конфликтов с иными видами движения. 64 поезда ежедневно отправляются по этой линии, эта цифра увеличится в 5 раз с момента пуска линии.

Последствия пуска линии в мировом масштабе

Успех был моментальным, и поскольку время поездки сократилось в 3 раза, пассажиропоток значительно вырос. Резонанс событие получило во всем мире, и вовлекло другие страны, в частности Францию и Германию, в соревнования по достижению высокой скорости.

Расширение японской высокоскоростной сети

В Японии начали увеличивать скорость линии Токайдо, используя новые поезда (240, затем 270 км/ч) затем были созданы новые линии, с как минимум эквивалентными характеристиками, позволяющие на некоторых из них развивать скорость свыше 300км/ч, и наконец была построена сеть, протяженностью 2500 км

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *