Предшественники инфраструктуры для высокой скорости

Первая инфраструктура, частично отвечающая вышеизложенным принципам для высокоскоростного движения, появилась в Италии. В начале XХ – го века на итальянских железных дорогах были линии со слабой производительностью. Италия – это горная страна, и линии в этой стране, как правило, однопутные и их характеристики не оптимальны (много кривых с малым радиусом, сильные уклоны), поэтому поезда движутся с редким графиком и используются легкие составы. Очень скоро пропускная способность линий оказалась недостаточной. Так появились поезда «Диретиссиме» первый из них работал на линии Рим-Неаполь, которая фактически представляется как настоящий предшественник Высокоскоростной линии: Характеристики этой линии были зафиксированы еще в 1907г.:

  • Очень благоприятный план линии (множество тоннелей и виадуков) 80% линии построены по прямой, кривые с радиусом не менее 800 метров,
  • Уклон не превышает 12мм/м,
  • Очень небольшое число переездов,
  • Отсутствие местного движения, что позволило упростить план станций, и так немногочисленных,
  • Автоматическая сигнализация,
  • Максимальная возможная скорость 140 км/ч (и это в 1907 год!)

Пуск линии в эксплуатацию в 1927 г. позволил сократить время пути из Рима в Неаполь (214 км) с 4 ч 25 мин. до 2 ч 50 мин. Вторая линия «Диретиссима», между Болоньей и Флоренцией еще больше приближается к современным высокоскоростным линиям с тоннелем протяженностью более 18км, многочисленными виадуками и тоннелями и с начала постройки была электрифицирована на 3000В. Она позволила, при использовании электрических автомотрис сократить время пути из Болоньи до Флоренции с 2 ч 15 мин. до 1 ч 05 мин. В 1930г. развитие скорости порядка 160 км/ч стало привычным делом для этих линий.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *