Подвижной состав, виды тяги, использование газовых турбин

Подвижной состав является вторым составляющим элементом ж/д транспорта.

В том, что касается подвижного состава, способного развивать высокие скорости, применялись различные исследования до того, как он приобрел свой сегодняшний вид и формы.

Эти исследования касались :

  • Вида тяги : термическая или электрическая,
  • Типа поездов: состав автомоторных элементов или обычный локомотивный поезд,
  • Маятниковая подвеска,
  • Тип моторной установки: сконцентрированная в одной точке или распределенная.

Можно сказать, что сегодняшняя конфигурация является результатом этих различных исследований.

Вид тяги

Электрическая тяга очень быстро оказалась необходимой для развития высоких скоростей, хотя проводились эксперименты и с другими видами тяги.

Использование газовых турбин

Идея использовать термическую энергию не была оставлена полностью, так как нефть и газ оставались недорогими энергоносителями:

С 1964г., Дирекция подвижного состава SNCF заявляет о решении рассмотреть использование газовой турбины на первом Высокоскоростном поезде в Европе, построенном на основе автомотрисы (вагон прототипа TGV 001).

Этот экспериментальный экипаж позволит изучить и утвердить некоторые элементы, которые появятся в окончательных вариантах: структура кузова, электрооборудование, элементы комфорта, тележки…

Завершение спора между сторонниками термической и электрической тяги.

Первый нефтяной кризис в начале 70-х заставил SNCF полностью пересмотреть возможность использования термических двигателей.

В этот период в Европе для систем высокой скорости выбирают именно электрическую тягу.

Система тока, естественно остается 25кВ50Гц, подтвердившая свою универсальность. Новые опыты по токоприёму на высоких скоростях продолжаются в это время.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *