Рамки анализа Затрат-Выгод — контекст использования

Анализ Затрат-Выгод может быть проведен в рамках исследования крупномасштабных проектов, как строительство новой дороги, новой высокоскоростной линии, но и менее значимых проектов, таких, как некоторые небольшие проекты по восстановлению транспортной инфраструктуры или проекты по технологическим изменениям системы.

В случае крупных проектов, анализ затрат и выгод является частью более широкого анализа технико-экономического обоснования проекта.

Целью АЗВ является определение для проекта или для политики всех их потенциальных последствий и их денежной стоимости, что позволяет идентифицировать затраты и выгоды от реализации проекта.

АЗВ стал незаменимым инструментом для разработки все более амбициозной экологической политики, его используют большинство стран, членов OCDE (ОЭСР — Организация экономического сотрудничества и развития) для принятия решений по глобальному потеплению, загрязнению воды и воздуха, …

AЗВ представляет собой рациональную модель, которая измеряет прибыль и убытки в денежном выражении, которая выделяет победителей и проигравших в пространственном и временном отношении (с точки зрения затрат и выгод). АЗВ требует от принимающего принять решение в более широком контексте и избегать решений, которые принимаются на основе их воздействия только на одну группу людей или имеющих только одну цель.

Этот метод становится незаменимым при утверждении досье в некоторых странах, например США, Канаде, Австралии, Мексики …. или таких организаций, как ОЭСР и ЕС.

Что касается финансирования крупных проектов в ЕС (статья 40, пункт е), регламент № 1083/2006 обязывает страны-члены (или управляющие органы) по всем крупным проектам предоставить Комиссии их АЗВ по финансированию, с точки зрения «структурных фондов» и «совокупных средств». Этот анализ позволяет определить, нуждается ли проект в дополнительном финансировании.

Это требование контролирует также соответствие проекта целям региональной политики ЕС, например, стимулированию экономического роста, повышению занятости…

Деятельность Комиссии определяется на основании результатов анализа затрат и выгод, который выполняет две задачи:

  • продемонстрировать, что проект является целесообразным с экономической точки зрения и способствует достижению целей региональной политики ЕС;
  • доказать, что вклад средств, необходимых для финансирования проекта, соотносится с его реализацией.

Факт того, что проект служит целям региональной политики ЕС, не обязательно означает, что он должна финансироваться за счет средств Фонда. Помимо того, что проект целесообразен с экономической точки зрения, он может быть выгодным в финансовом отношении, в данном случае, нет необходимости финансирования со стороны Фонда. Для вмешательства Комиссии в финансирование, заявитель должен провести финансовый анализ, чтобы определить, нуждается ли проект в дополнительном финансировании. В случае совместного финансирования, доля ЕС не должна превышать сумму, предназначенную для достижения финансового равновесия проекта, чтобы избежать избыточного финансирования.

Для субсидии ЕС, заявитель должен посредством анализа затрат и выгод продемонстрировать, что проект представляет собой самое лучшее решение из всех рассматриваемых вариантов, и эта информация должна быть включена в результаты технико-экономических обоснований, которые будут представлены для Комиссии в соответствии со статьей 40, пункт с.

Документации Комиссии содержат руководящие указания для включения в анализ затрат и выгод.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *